"Наша позиция: когда Брюссель и Москва достигнут соглашения по этому проекту, мы бы в нем приняли участие. Мы - страна, которая нацелена на евроатлантическое сообщество, и при принятии решений, имеющих стратегическое значение, руководствуемся этой целью", - сказал Груевский в интервью македонскому порталу Press24.
Отвечая на вопрос о других планах македонского правительства относительно поставок газа и энергетической безопасности, премьер сказал, что власти рассматривают и три других источника снабжения газом.
Страна может получать сжиженный газ из порта Афин, подключиться к газопроводу TAP из Азербайджана через Грецию, а также получать газ по соединительному трубопроводу из Болгарии, проходящему также через Румынию и Турцию. По словам Груевского, на этот счет уже достигнуты принципиальные договоренности с Болгарией.
"И мы надеемся, что в ближайшее время будет подписано межгосударственное соглашение", - отметил премьер.
По мнению экспертов, если Македония не получит разрешения ЕС, что достаточно вероятно, то у "Турецкого потока" вообще не будет сухопутной части за пределами Турции.
Согласно проекту "Турецкого потока", газопровод должен пройти по дну Черного моря до Турции, далее в Грецию, Македонию, Сербию, Венгрию и наконец Австрию где находится ключевой газовый узел Европы.
Проектная мощность проекта составляет 60 млрд кубов в год, но строительство 3-й и 4-й ниток газопровода также может быть блокировано, при этом без Македонии строить сухопутную часть газопровода не имеет смысла - газ не дойдет до европейского потребителя.
Миновать Македонию "Турецкий поток" в нынешнем варианте не может, но для самой страны проект не слишком интересен. Она потребляет всего лишь около 150 млн кубометров газа в год, получая его из России, - пишет в этой связи "Коммерсант".
По словам обозревателя Bloomberg View Леонида Бершидского, Македония стала для Кремля "самым новым фронтом в идеологической битве, где США якобы подстрекают к смене режима, чтобы создать противовес влиянию России". Как написал Бершидский в статье "Македония - новое поле битвы между США и Россией", это мнение верно в том смысле, что "российские интересы совпадают с интересами коррумпированного авторитарного правителя".