"То, что Российская Федерация издалека угрожает нам, что результат будет достигнут и что якобы вступление (в ВТО) будет возможно без согласия Грузии, это чистой воды шантаж", - цитирует заявление Вашадзе РИА "Новости".
Вместе с тем он отметил, что грузинская сторона едет на переговоры не для того, чтобы заблокировать вступление России во Всемирную торговую организацию, а чтобы найти выход из ситуации.
Требования Грузии в вопросе вступления России в ВТО остаются неизменными. Тбилиси настаивает на том, что грузинские таможенники должны присутствовать на таможенных пунктах на абхазском и южноосетинском участках российско-грузинской границы, так как Грузия рассматривает эти территории как свои неотъемлемые части. Вместе с тем, Тбилиси в виде компромиссного варианта согласен на подключение международных наблюдателей.
Второй раунд переговоров, которые проходят при посредничестве швейцарской стороны, запланирован на 28-29 апреля в Цюрихе. Первый раунд переговоров прошел в Берне.
Россия после "пятидневной войны" в августе 2008 года признала независимость бывших грузинских автономий - Абхазии и Южной Осетии. Тбилиси объявил Абхазию и Южную Осетию оккупированными территориями и разорвал дипломатические отношения с Россией.
Напомним также, что во вторник заместитель министра иностранных дел Нино Каландадзе заявила также на брифинге, что блокирование вступления РФ в ВТО не является самоцелью Грузии. "Мы не раз заявляли о том, что готовы способствовать (вступлению России в ВТО). Этой цели служит то, что мы согласились на переговоры. Это не означает, что Грузия однозначно согласится на вступление России (в ВТО)", - заявила Каландадзе.
Вместе с тем она отметила, что требования Грузии остаются неизменными. "Это те требования, которые, как считает Грузия, исходят из действующих правил ВТО. Для этого Грузия готова использовать свой рычаг", - заявила Каландадзе.
По ее словам, готовность Грузии к ведению переговоров по вопросу вступления России в ВТО не является результатом международного давления. "Давления вообще не было", - отметила Каландадзе.