По его словам, запущен "пилот" с банками, которые заинтересованы в работе с проблемными активами.
"До сегодняшнего дня IFC занималась поиском инвесторов для проекта, и отбор кандидатов еще не завершен. IFC обещает содействовать денежными средствами и экспертным сопровождением. Мы же помогаем корпорации искать заинтересованных в создании фонда кредитных институтов и тех, кто готов продать фонду свои "токсичные" активы. Мы разработали определенную форму, которую разослали потенциальным инвесторам", - рассказал журналистам Аксаков.
IFC готова инвестировать в создание этого фонда в России и СНГ от 50 до 200 млн долларов. "Это от 25% до 50% от требуемого размера средств", - заявил старший советник по инвестициям на финансовых рынках IFC Грег Алтон.
Государство сможет участвовать в фонде «токсичных» активов, выпуская специализированные облигации федерального займа (ОФЗ). "Государство могло бы направить часть выпускаемых для докапитализации банков ОФЗ в создание фонда плохих активов", - полагает глава банковской ассоциации. Ассоциация уже направила письмо министру финансов Алексею Кудрину с просьбой рассмотреть возможность участия как в фонде, так и в отдельных проектах по рекапитализации банков.
В отличие от американской ситуации, когда "плохие долги", оформленные во множество деривативов, опутали всю финансовую систему и представляли реальную опасность для экономики, в России эта проблема не столь масштабна, чтобы ее решением занималось государство, считает генеральный директор Столичной финансовой корпорации Павел Геннель.
"Фонд "плохих" активов интересен в первую очередь банкам, имеющим плохие коммерческих кредиты, обеспеченные ликвидными активами, недвижимостью закладными, которые можно адекватно оценить и впоследствии продать. Однако сумма в 200 млн долларов является мизерной даже по российским меркам, так как позволяет приобрести залоги одного среднего девелопера или выкупить пакет просроченных ипотечных кредитов небольшого ритейлового банка", - добавляет эксперт Столичной финансовой корпорации.