Вавилов, бывший первый заместитель министра финансов и владелец нефтяной компании "Северная нефть", создал фонд в 2004 году на Багамских островах, вложив в него 200 млн долларов, и до сих пор не привлекал в него сторонних инвесторов. Вавилов в 2003 году получил около 600 млн от продажи ОАО "Северная нефть".
Как сказал газете Вавилов, его фонд с 2004 года ежегодно приносил более 20% годовых за счет вложений в "глобальные макроэкономические" инструменты. При этом он не стал раскрывать детали своих вложений, отметив лишь, что стратегия фонда позволяет "получать высокие доходы без рисков, которые ассоциируются с волатильностью".
Вавилов сказал, что его IFS Hedge Fund будет играть центральную роль в случае размещении в частных фондах части средств российского стабфонда. Срок полномочий Вавилова как сенатора - члена верхней палаты российского парламента истекает в декабре этого года, напоминает "Интерфакс".
В январе 2007 года Верховный суд РФ вынес заключение о наличии признаков преступлений (злоупотребление должностными полномочиями и мошенничество в особо крупном размере) в действиях Вавилова, когда он занимал пост заместителя главы Минфина РФ. Заключение касалось событий, относящихся к 1997-1998 годам и международному соглашению о предоставлении Россией Индии кредита для закупок российских самолетов МиГ-29.
Вавилов заявил, что инкриминируемые ему обвинения "основаны исключительно на ничем не подкрепленных предположениях и абсолютно не соответствуют действительности".
В связи с тем, что Вавилов является членом Совета Федерации, в соответствие с УПК решение о возбуждении уголовного дела либо о привлечении его к уголовной ответственности может быть принято Генпрокурором РФ на основании заключения коллегии из трех судей Верховного суда и с согласия Совета Федерации.
В мае 2002 года Андрей Вавилов был избран представителем законодательного собрания Пензенской области в Совете Федерации и с 26 июня того же года исполняет обязанности члена СФ.
Вавилов был фигурантом и других громких дел. Он обвинялся в превышении служебных полномочий в связи с поставками в середине 1990-х годов российского газа на Украину в обмен на материально-технические ресурсы для нужд Министерства обороны, а также в причастности к махинациям с акциями госкомпании "Зарубежнефть", руководители которой считали, что Вавилов "увел" из компании сто миллионов долларов, оказавшихся на счетах его собственной компании "Северная нефть".