Николай Кузнецов в июне 2014 года пытался перевести 616 тыс. долларов со счета в "Транскапиталбанке" в "Мособлбанк". Долларовый перевод осуществлялся через корсчет российского банка в американском подразделении банка Standard Chartered, но его заблокировали из-за того, что получатель - "Мособлбанк" - оказался под санкциями. Standard Chartered перечислил деньги на счет россиянина в британском банке Barclays, а с него Кузнецов перевел средства в российский банк. В России же Федеральная налоговая служба сочла, что перевод нарушает закон о валютных операциях, так как в нем не участвовал российский банк. В связи с этим на Кузнецова наложили штраф в размере 75% от суммы перевода, что составило примерно 31 млн рублей.
Как утверждают адвокаты, Кузнецов просил американский Standard Chartered перечислить деньги на его счета в российских "Транскапиталбанке" или "Сбербанке", но получил отказ. Решение перевести деньги в Barclays американский банк принял самостоятельно, а Кузнецов своими деньгами в этот момент не распоряжался, так как они были заморожены.
Пострадавший россиянин обжаловал решение районной инспекции ФНС в вышестоящем налоговом органе - управлении налоговой службы по Москве, но там с его доводами не согласились и оставили решение в силе. В октябре 2017 года Кузнецов оспорил решение ФНС в суде, который встал на сторону ФНС и отказался отменять штраф. Представитель ФНС дважды не явился на рассмотрение апелляционной жалобы в Мосгорсуде.
Недавно российское правительство решило поправить закон о валютном регулировании, уточнив в нем понятие валютного резидентства. Если бы такие поправки действовали с 2015 года, Кузнецов не попал бы под штраф ФНС, но их планируется распространить только на период с 2017 года.