Как пишет "Коммерсант", фигурантами дела являются два бывших старших офицера МВД Виталий Батурин и Михаил Будынин, бывший сотрудник ФСО Михаил Костылев, возглавлявший в службе конкурсно-котировочную комиссию, а также бывший менеджер по ключевым клиентам ЗАО "Мерседес-Бенц Рус" (дочернее предприятие Daimler AG) Екатерина Приемская. Все они сейчас находятся под подпиской о невыезде.
Себя виновными они не признают. Экспертиза показала, что подписи под соглашениями с поставщиками иномарок одного из чиновников МВД были подделаны, отмечает издание.
Весной 2010 года Минюст США и Комиссия по ценным бумагам и рынкам обвинили Daimler в коррупции. По версии этих американских ведомств, с 1998 по 2008 год компания нарушала антикоррупционное законодательство в 22 странах, в том числе в России. По данным американского минюста, Daimler AG только в главный российский гараж продал автотехники на сумму 2,866 млн евро, из которых 1,4 млн евро вернулись назад в качестве откатов.
Издание напоминает, что автомобили у Daimler в России закупали структуры МВД, Минобороны, правительства Москвы, Гараж особого назначения (ГОН) ФСО, муниципалитеты некоторых городов. Внутренние проверки на предмет коррупционной составляющей тогда провели лишь МВД и ФСО, а уголовное дело в России начали расследовать в ноябре 2010 года по фактам мошенничества при поставках машин госструктурам.
Следствие считает, что с 2000 по 2005 год "Мерседес-Бенц Рус" заключила несколько коррупционных сделок на поставку своей продукции в гаражи МВД и ФСО. Daimler AG завышал стоимость выставляемых счетов, а полученную за счет завышения разницу затем перечислял третьим сторонам в пользу ряда официальных лиц через девять банковских счетов в Германии, США и Латвии, полагают следователи. Среди получателей откатов были Батурин и Костылев, а в расчетах компании платежи отражались как "комиссия", "специальные скидки" и "социальная помощь", полагает следствие.
В деле Будынина после графологической экспертизы, выявившей фальсификацию его подписей под комиссионными соглашениями, остался один эпизод: о поступлении на его счет в российском банке в 2007 году денежного перевода от Daimler AG из Германии. Сам обвиняемый утверждает, что это была социальная помощь ему как инвалиду второй группы, с которой он даже заплатил подоходный налог. Он вышел в отставку в 1997 году по состоянию здоровья.
В "Мерседес-Бенц Рус" и СКР от комментариев отказались.