Ранее Владимир Путин уже обращался к теме инфляции в 2012 году, причем он поддержал прогноз о возможном превышении индекса потребительских цен уровня 106% по итогам года.
Уровень инфляции в 6% годовых является "потолком" официального прогноза роста потребцен в 2012 году, причем Минэкономики уже в январских комментариях надеялось на то, что она составит 5-5,5%. Инфляция по итогам 2011 года составила 6,1%, однако эксперты полагают, что рост цен в следующем полугодии будет даже меньшим. Проблемой Белого дома до лета 2012 года будет скорее стагнация в промпроизводстве при сверхнизкой инфляции, чем рост цен при продолжении промышленного роста, утверждает "Коммерсант".
В итоге Антону Силуанову пришлось повторить свою позицию: инфляция по итогам 2012 года не выйдет за границы 6% годовых. Формально Антон Силуанов сообщил президиуму правительства беспокоящую новость: январский дефицит бюджета РФ, несмотря на сверхвысокие цены на нефть, продолжился в первые две недели февраля.
Впрочем, дефицит февраля 2012 года - следствие опережающего финансирования ряда статей бюджета, в значительной части за счет переходящих остатков 2011 года: Минфин для финансирования дефицита не привлекал средства с рынка и не расходовал денег резервного фонда.
Однако сомнения у Владимира Путина есть: он попросил правительство "действовать аккуратнее", не обращая внимания на "всплески конъюнктуры" на внешнем рынке. "Не сегодня, так завтра ситуация может измениться", - заявил премьер-министр. Премьер также пояснил, что приоритет "медленного" наращивания бюджетных расходов, в том числе оборонных, которым был посвящен президиум правительства, сохраняется.
Дополнительные доходы бюджета Владимир Путин откровенно призвал экономить, перенеся финансирование ВПК проектов с одних статей бюджета на другие в течение бюджетного года "с обещанием потом вернуться и профинансировать что-то в следующем году".
Вряд ли госрасходы в ОПК, даже с учетом их существенного роста, могут стать фактором, которые в 2012 году "разгонят" инфляцию, считает издание. Возможный внешний экономический шок, возможный "обвал Европы" также вряд ли будет чисто проинфляционным. Крупных "предвыборных" расходов в 2011-2012 годах правительство Владимира Путина не делало, рост госрасходов был в целом адекватен динамике ВВП. Причины беспокойства премьер-министра за инфляцию не очевидны - возможно, какие-либо данные в пользу таких опасений даст февральская статистика.