Хотя Владимир Потанин, Михаил Прохоров и Олег Дерипаска и решили между собой, кому достанется 25% акций "Норильского никеля", принадлежащих Прохорову, окончательная судьба "Норникеля" определится лишь после президентских выборов, пишут "Ведомости". Все-таки это крупнейшая металлургическая компания России с капитализацией более 50 млрд долларов. Решение о ее будущем придется согласовывать в Кремле.
Пока начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Ульянов не стал прогнозировать вердикт ведомства. "Сделка неординарная" и нуждается в детальном изучении, объясняет он.
Но блокирующим пакетом Rusal ограничиваться не намерена. В случае покупки пакета Прохорова похожие условия сделки будут предложены Потанину, а затем Rusal выставит денежную оферту на оставшиеся акции "Норникеля".
"Норникель" делает платину, никель и медь, "Русал" - алюминий. Если их объединить, получится нечто вроде Минцветмета СССР, только акционированного и приватизированного — гигантская корпорация стоимостью 100 млрд долларов. "Сделка станет отправной точкой в создании крупнейшей российской горно-металлургической компании, способной на равных конкурировать с Rio Tinto, Anglo American, CVRD и BHP Billiton", - заявил совладелец C Rusal Виктор Вексельберг.
По мнению экспертов, последнее слово в судьбе сделки Прохорова и UC Rusal за властями. Потанин задействует весь административный ресурс, чтобы воспрепятствовать сделке с алюминщиками. Соглашение Прохорова с UC Rusal истекает в конце марта. Если ФАС затянет с одобрением сделки, она может сорваться.