Государственный комитет по имуществу (ГКИ) Белоруссии отказался от проведения 23 сентября конкурса по продаже принадлежащих государству акций ОАО "Бархим" (99,4%) и ОАО "Речицкий текстиль" (97,6%) из-за отсутствия заявок от потенциальных покупателей.
"Заявленный на 23 сентября конкурс по продаже акций ОАО "Бархим" и ОАО "Речицкий текстиль" не состоится из-за отсутствия заявок", - сказал представитель ГКИ.
Как сообщалось, 18 августа также из-за отсутствия заявок не состоялись конкурсы по продаже пакетов акций ОАО "Бобруйский машиностроительный завод", ОАО "ВолМет" и ОАО "Лидский литейно- механический завод".
В начале марта 2010 года Александр Лукашенко утвердил эти 5 компаний в качестве "пилотных" проектов приватизации, что было одним из условий поступления в Белоруссию финального транша кредита МВФ в рамках программы stand-by, которая была реализована с января 2009 года по апрель 2010 года.
Приватизацию этих предприятий планируется осуществлять при технической поддержке Всемирного банка, который содействует созданию в Белоруссии Национального агентства по инвестициям и приватизации, что также было одним из условий программы stand-by.
Белорусские власти направили приглашения содействовать приватизации этих предприятий 6 инвесткомпаниям, три из них (KPMG, Ernst & Young и "Юнитер") откликнулись на предложение.
Директор ИК "Юнитер" Андрей Дерех, комментируя безрезультатные итоги конкурсов, отметил, что "надо было более качественно подходить к анализу возможности проведения конкурсов по данным активам". По его словам, "мы привели заинтересованного инвестора в ОАО "Бобруйский машиностроительный завод", но необходимо было продолжать прямые переговоры с ним". Кроме того, он подчеркнул, что "привлечение государством инвестиционных агентов к процессу приватизации позитивный шаг, но необходимы были бюджеты на эффективную работу консультантов - на проведение предпродажной подготовки предприятий".
Андрей Дерех напомнил, что, по решению правительства, инвестагенты могут получить свою премию только от покупателя. Эксперт также дал понять, что заранее утвержденные государством инвестиционные условия конкурса не способствовали его успеху. "Если конкурс не состоялся, значит, его условия были не привлекательны для инвестора", - сказал он.