Соответствующие органы сегодня не имеют возможности управлять заводом, поскольку совершение ряда сделок относится к исключительной компетенции совета директоров, а собрать кворум совета директоров невозможно - такие доводы Банка России приведены в материалах дела.
Как считает "Коммерсант", это означает, что установления реального контроля над Балтийским заводом после передачи его акций в доверительное управление ОСК не произошло, хотя больше месяца назад вице-премьер Дмитрий Козак объявил, что Андрей Фомичев, который руководил Балтзаводом с октября 2008 года, покинул пост гендиректора, передав полномочия по доверенности и. о. гендиректора Валерию Венкову из ОСК. На следующей после этих заявлений неделе заводу был обещан контракт на 3 млрд рублей по строительству судна снабжения для "Газфлота".
Акции Балтийского завода, а также "Северной верфи" и КБ "Айсберг" были заложены Центробанку в ходе реструктуризации невозвращенного кредита Межпромбанка на 32 млрд рублей летом 2010 года. Впоследствии Межпромбанк обанкротился, ЦБ подал иски об обращении взыскания на залоги, решений по которым нет до сих пор.
В ходе судебного процесса акции судостроительных активов были переданы в доверительное управление ОСК, однако их владельцами по-прежнему являются структуры Объединенной промышленной корпорации, подконтрольной Сергею Пугачеву.
Пять из девяти членов совета директоров заявили о самоотводе, а так как все важные решения по уставу завода принимаются большинством голосов членов совета директоров, никаких важных решений принять завод не может - ни о смене гендиректора, ни об одобрении новых контрактов завода.
Контракт на постройку судна снабжения для "Газфлота" тоже не заключен, свидетельствуют материалы дела. В результате имущество завода уменьшается, акции обесцениваются, а шансы ЦБ получить в результате обращения взыскания на этот актив хоть что-то тают.