Бизнесмен занял эту должность 6 октября. Случай для российской промышленности беспрецедентный, напоминает "Коммерсант": ведь речь идет о самом богатом бизнесмене России по версии Forbes.
"Председатель совета директоров не будет влиять на операционную деятельность" компании, заверил Владимир Лисин, но "вопросы, связанные с организацией работы разрозненных филиалов ОСК, конечно, будут координироваться советом директоров".
"Сегодня мы имеем большое количество разрозненных активов", - уточнил Лисин, поэтому предстоит выстроить "систему их управления" и структурировать их внутри трех основных "блоков" ОСК - "военного, гражданского и нефтяного".
На вопрос, в чем выгода ситуации для бизнеса самого Владимира Лисина, он ответил: ни в чем. У ОСК и НЛМК "не слишком большая синергия" в поставках металла для строительства судов, - комбинат обеспечивает всего 0,7% от общих поставок металла для предприятий ОСК.
Лисин упомянул лишь, что судостроение - это "хорошее и увлекательное дело", которое он уже во многом освоил в собственном холдинге UCLH (объединяет портовые, транспортные и судостроительные активы).
Бизнесмен попросил не рассматривать его кресло в ОСК как стартовую площадку на более высокие государственные должности: планов идти в политику у него нет и "в ближайшее время" не будет, поскольку сейчас "хватает в экономике проблем".
Однако отраслевые аналитики уверены, что экономический аспект назначения Лисина в ОСК важен - возглавив совет, Владимир Лисин получает, в первую очередь, доступ к информации по всей отрасли и может размещать заказы UCLH, который располагает флотом в несколько речных судов и судов река-море, более эффективно и на более выгодных условиях.
Как считает Надежда Малышева из PortNews, в UCHL входят Окская судоверфь и Невский судостроительно-судоремонтного завод, которые холдинг хочет продать. Покупкой этих активов интересовалось ОСК.