Ликвидации потребовал Прохоров после того, как совет директоров "КМ инвест" без учета его мнения одобрил продажу активов компании более чем на 8 млрд долларов. Потанину в совете принадлежит право решающего голоса, но продавать активы "КМ инвест" все равно не может: Прохоров добился ареста на распродажу имущества компании.
После запуска ликвидации оба владельца "КМ инвест" будут уравнены в правах, и по вопросам распределения имущества все ее члены должны голосовать единогласно. Комиссия определит и способ продажи или раздела активов. Прохоров выступает за то, чтобы при этом у акционеров не было преимущественного права их выкупа.
По соглашению акционеров "КМ инвест", Потанин обязан проголосовать за ликвидацию. Впрочем, российское законодательство не предусматривает подобного императива, да и соглашения акционеров, как правило, не работают. У партнеров был шанс быстро разделить активы. В декабре Прохоров направил Потанину оферту на выкуп доли в "КМ инвест", но ответа не последовало. Закон "Об акционерных обществах" и Гражданский кодекс не оговаривают четкие сроки ликвидации компании. Прохоров думает, что это можно сделать за восемь месяцев.