Ранее, 19 августа, окружной суд Никосии постановил ограничить часть акционеров компании Nemiroff в праве принимать решения по ряду стратегических и операционных вопросов в управлении компанией.
Напомним, что основанием для принятия такого судебного решения стал иск председателя наблюдательного совета компании Nemiroff Александра Глуся, который владеет блокирующим пакетом акций (25,04%). Результатом рассмотрения его иска стал судебный запрет в части: изменения структуры и состава директоров дочерних компаний "Nemiroff Холдинг"; принятия каких-либо решений относительно устава и меморандума компании; ограничения полномочий директоров дочерних компании; отмены или аннулирования любых доверенностей, подписанных или выданных компанией третьим лицам; продажи, дарения, закладывания, передачи или любым другим способом отчуждения или обременения недвижимого и движимого имущества, а также акций, принадлежащих компании и ее дочерним компаниям.
Это решение было применимо к части собственников: Якову Грибову (владеет 20% акций компании), Белле Финкельштейн (20%), Анатолию Кипишу (17,48%) и Виктору Кипишу (17,48%). Впоследствии, 7 сентября, Верховный суд Республики Кипр подтвердил это решение окружного суда.
"По аналогии с рейдерским захватом на территории Украины, который мы смогли преодолеть, в конце августа, произошел силовой захват представительства компании Nemiroff в России. Именно в день его проведения суд Кипра вынес постановление о запрете принимать управленческие решения части акционеров. Сейчас, когда Верховный суд Кипра ограничил полномочия по управлению компанией акционеров-захватчиков, надеюсь, они перестанут разрушать те результаты, которые были достигнуты за долгие годы, а начнут действовать в рамках соглашения акционеров и в контексте международных законов корпоративного права", - заявил председатель наблюдательного совета компании Nemiroff Александр Глусь.
Противостояние между акционерами компании (с одной стороны - Грибов и Кипиш, с другой - семья Глусь с блокирующим пакетом акций) началось в конце прошлого года, после того как стороны не достигли договоренности о сумме и условиях, на которых компанию готов был приобрести холдинг "Русский стандарт".