Президент России Дмитрий Медведев заступился за свободу слова при использовании Закона об инсайде
Первый канал
Президент России Дмитрий Медведев требует при использовании нового Закона об инсайдерской информации защищать свободу слова и использовать экономическую информацию, полученную из законных источников.

"Это новый документ, важный документ для развития конкуренции и в то же время важный для того, чтобы инсайдерская информация использовалась в рамках, допустимых законом", - цитирует "Интерфакс" его слова на встрече с министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым.

"При правоприменении, при использовании закона должен быть настоящий, разумный баланс между, с одной стороны, недопустимостью противоправного использования инсайдерской информации, а с другой стороны, защитить свободу слова и возможность использования экономической информации, которая получается из законом установленных источников и используется в соответствии с этим законопроектом", - считает глава государства.

Он напомнил, что при разработке закона об инсайдерской информации в обществе были определенные сомнения. "После этого мною были даны поручения по изменению некоторых положений закона. В целом они устроили представителей СМИ, которые внимательно отслеживали эту ситуацию. В настоящий момент закон уже подписан и начинает действовать", - добавил президент.

Закон об инсайде был принят в июле 2010-го года. В законе под инсайдерской информацией понимается "точная и конкретная информация" (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи), распространение или предоставление которой может, в частности, "оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты, товаров".

Инсайдерами, то есть имеющими доступ к инсайдерской информации, признаются, например, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов, имеющих право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты.

Уголовное наказание (до 7 лет лишения свободы) вводится за умышленное использование инсайдерской информации, если это причинило крупный ущерб гражданам, организациям, государству, причем крупным ущербом предлагается считать убытки в размере более 2,5 млн рублей, а особо крупным - свыше 10 млн.

Во время работы над проектом закона были уточнены положения, касающиеся проникновения инсайдерской информации в СМИ. Редакция, главный редактор, журналист, распространившие ложные или вводящие в заблуждение сведения, не могут быть привлечены к ответственности за манипулирование рынком, если эти сведения являются дословным воспроизведением высказывания, интервью или заявления конкретных лиц, организаций или же публикация является дословной перепечаткой из другого СМИ.

Однако в документе "установлены случаи, когда указанные субъекты все же могут быть привлечены к ответственности: в частности, если они получили выгоду в результате распространения таких ложных сведений или же отказались предоставить ФСФР информацию об источнике дезинформации".

Медиасообщество выступало против закона, считая, что он сделает журналистов "крайними" - в частности, позволит обвинить их во влиянии на финансовую ситуацию в стране. К примеру, беспокойство вызвало предложение наказывать информагентства за распространение сведений, способных повлиять на ценовую ситуацию на рынках.