"Подобные прецеденты случались с другими вступающими странами", - заявила Орелия Блан - представитель пресс-службы ВТО, занимающаяся проблематикой вступления в эту организацию.
Она сослалась на правила ВТО. "В этом специфическом случае процесс вступления базируется на статье 12 устава, согласно которому "ничто не согласовано, пока все не согласовано", - сказала Блан. "Исходя из этого, любая страна может возобновить переговоры", - отметила она.
"Могу сказать, что это происходит не впервые. Было несколько случаев до нынешнего случая, возникшего между Грузией и Россией", - сказала она. Пока переговорный процесс не завершен, "страны всегда могут возобновить двусторонние переговоры", резюмировала представитель пресс-службы ВТО.
Президент Грузии Михаил Саакашвили заявил в воскресенье в Тбилиси, что Грузия "не сможет поддержать" вступление России в ВТО "до разрешения ряда проблем, существующих в грузино-российских экономических отношениях". "Мы действительно хотим, чтобы Россия максимально быстро вступила в ВТО, но мы также не собираемся закрывать глаза на то, что целенаправленно с использованием всех запрещенных методов осуществляется попытка нанесения ущерба нашей экономике", - сказал Саакашвили.
Ранее, 14 июля МИД Грузии сообщил о решении Тбилиси возобновить двусторонние переговоры с РФ по вступлению России в ВТО, завершенные 28 мая 2004 года. Основной причиной был назван "дискриминационный таможенный режим" в отношении грузинского экспорта, под которым, судя по всему Грузия имеет в виду запрет на территории РФ грузинских вин и минвод.
Кроме того, по мнению грузинской стороны, Россия "не выполняет обязательства, взятые в рамках грузино-российских переговоров от 28 мая 2004 года в Тбилиси о вступлении РФ в ВТО". Глава внешнеполитического ведомства Грузии пояснил, что на грузино-российской границе продолжают работать нелегитимные, с ее точки зрения, пункты пропуска в Абхазии и Южной Осетии, а единственный КПП - "Казбеги - Верхний Ларс" закрыт на неопределенное время.
Российская сторона неоднократно заявляла, что вопросы, которые поднимает Грузия, находятся вне сферы ВТО и должны решаться сугубо по двусторонним каналам.