Убытки банку приносят валютные сделки, говорит аналитик "Банка корпоративного финансирования" Максим Осадчий: валютные активы "Газпромбанка" превышали его же валютные обязательства на 392,6 млрд рублей к 1 октября. За сентябрь официальный курс рубля к доллару, по данным ЦБ, вырос на 1,1%, а к евро - на 3,4%.
Сентябрьские показатели обусловлены укреплением рубля, признает представитель банка. Реальных потерь, по его словам, банк не понес: это нереализованные курсовые разницы, то есть переоценка валютных активов, а не расходы по операциям с валютой. Проще говоря, банк накупил валюты и валютных контрактов на срочном рынке, но убыток пока не зафиксировал.
Газета напоминает, что в прошлом году "Газпромбанк" также пострадал из-за изменений курса. По его итогам банк зафиксировал рекордный убыток - 68,2 млрд рублей, причем по МСФО. Причина рекордного убытка "Газпромбанка" - потери по срочным валютным контрактам. Они составили 96,9 млрд рублей, говорится в отчетности, в том числе 75,8 млрд - отрицательная переоценка из-за девальвации рубля и снижения котировок ценных бумаг.
Тогда представитель банка уверял, что все риски захеджированы, но из-за специфики отражения в отчетности необходимых для этого текущих и срочных сделок возник учетный убыток по МСФО в 33 млрд рублей. На такую сумму, уверял он, "Газпромбанк" в последующем получит дополнительную прибыль. Впрочем, 33 миллиардов у банка не получается - в первом квартале банк заработал на операциях с валютой 8,1 млрд рублей, а всего - 16,5 млрд рублей.
Захеджированы все операции и сейчас, банк не несет валютных рисков, уверяет зампред правления Александр Соболь. Просто эти операции, как и прибыль от них, не учитываются в балансе, продолжает Соболь.
Прибыль банка за первое полугодие составила 24 млрд руб., а по итогам девяти месяцев будет еще выше, уверяет Соболь. Но даже прибыль по российской отчетности за девять месяцев в 16 млрд рублей он называет неплохим результатом.