Главу Генштаба Израиля Дана Халуца подозревают в инсайдерской торговле. Вторая Ливанская война началась в среду, 12 июля 2006 года, около 9:00, с похищения солдат Эльдада Регева и Эхуда Голдвассера и гибели 8 солдат, после чего последовали массированные ракетные обстрелы севера Израиля. Оказывается, в разгар этих событий, в те минуты, когда армейское командование и политическая верхушка решала на совещании вопрос, начинать ли войну в Ливане, начальник Генерального штаба ЦАХАЛа нашел свободное время, чтобы продать пакет акций, которым управлял банк "Леуми".
NEWSru Israel со ссылкой на Maariv сообщает, что в день начала войны около 12:00 Халуц обратился к представителю филиала "Лев Дизенгоф" банка "Леуми" с просьбой продать все находящиеся в его распоряжении акции. Общая сумма вложений Халуца составляла 120 тысяч шекелей (24 тысячи долларов). Во время беседы Халуца со специалистом по акциям банка "Леуми" на севере Израиля грохотали пушки и предпринимались лихорадочные усилия по обнаружению банды террористов, похитивших Гольдвассера и Регева.
Биржа отреагировала резкими падениями на кризис на северной границе. Хорошо известно, что подобные инциденты имеют сильное влияние на биржевые торги и на курс иностранных валют: стабильность в сфере безопасности неизменно ведет к усилению шекеля, а теракты и напряженность на границе - к падению курса национальной валюты.
Именно так отреагировала биржа и на начало войны в Ливане: курсы акций резко упали. В конце дня, когда Халуц продал акции, падение биржевого индекса составило 4,2%, а уже на следующий день они упали еще на 4,1%. За первые дни войны падение индекса составило 8,3%. Халуц успел продать акции до того, как их курс сильно понизился, подчеркивает Maariv.
С экономической точки зрения продажа акций не была такой уж удачной сделкой, поскольку в последние две недели падение индексов на бирже сменилось тенденцией к росту. Разрыв между сегодняшними индексами и показателями биржевой активности до начала войны составляет всего 2%.
Банк "Леуми" отказался комментировать это сообщение, сославшись на обязательство хранить тайну вкладов.
Начальник Генштаба сказал по этому поводу: "Речь идет о моих личных вложениях в акции, на которых я потерял 25 тысяч шекелей, из-за чего я начал их постепенно распродавать. Это верно, что 12 июля 2006 года около 12:00 я полностью продал пакет стоимостью 120 тысяч шекелей, но нельзя связывать это событие с войной. В тот момент я не думал и не чувствовал, что будет война. Вообще-то за время войны я совершил немало действий как частное лицо и семейный человек".
Пресс-служба Армии обороны Израиля сообщила: "Начальник Генштаба занимается финансовыми вопросами своей семьи, как любой израильский гражданин, в том числе и ведением банковского счета, включая операции, которые производились раньше и будут производиться в будущем. Начальник Генштаба днем и ночью работает, чтобы защитить израильских граждан и солдат Армии обороны Израиля. Любые попытки увидеть связь между частной жизнью начальника Генштаба и историей похищения солдат - неподобающи".