В марте арбитраж по заявлению "Роснефти" признал ЮКОС банкротом и ввел в отношении компании процедуру наблюдения. Временным управляющим суд назначил Эдуарда Ребгуна.
"Прайм-ТАСС" напоминает, что ранее суд Ханты-Мансийского автономного округа вынес решение о том, что ЮКОС не исполнил обязательства перед "Юганскнефтегазом" по оплате услуг по транспортировке нефтепродуктов в размере 26,7 млн рублей. Долг полностью не погашен, в связи с чем "Юганскнефтегаз" просит включить его в реестр кредиторов.
Представитель ЮКОСа возражал против включения требований "Юганскнефтегаза" в реестр требований кредиторов. Он напомнил, что "Юганск" является дочерней компанией "Роснефти", и заявлял, что действия этих компаний представляют собой совокупность действий по устранению конкурентов на рынке.
Первоначально заявление о признании банкротом в арбитражный суд Москвы подали 14 иностранных банков во главе с французским SG, однако 28 марта суд произвел замену конкурсных кредиторов - синдиката банков на НК "Роснефть" в связи с тем, что "Роснефть" купила у банков долг ЮКОСа в размере 482 млн долларов.
Тиди: ЮКОС мог бы возобновить рост производства, если бы не банкротство
ЮКОС в 2006 году смог бы возобновить полномасштабный рост производства, если бы в компании не ввели процедуру наблюдения, говорится в поздравительном письме президента компании Стивена Тиди к сотрудникам по случаю тринадцатилетия ЮКОСа.
"Опираясь на достигнутые в 2005 году результаты, мы запланировали на этот год объем инвестиций, необходимый для стабилизации добычи и модернизации перерабатывающих мощностей. И если бы не решение о начале процедуры банкротства НК ЮКОС, не сомневаюсь, что к концу этого года мы смогли бы добиться перелома в динамике добычи нефти и возобновить полномасштабный рост производства. Это дало бы возможность гарантированно обеспечить стабильный рост заработной платы наших сотрудников", - цитирует письмо Тиди "Интерфакс".
"И даже сейчас, после потери нашего основного добывающего подразделения - "Юганскнефтегаза", компания ЮКОС остается одной из самых эффективных и хорошо организованных компаний России", - говорится в письме.
Президент ЮКОСа также заявил, что все эти годы "был абсолютно убежден, что налоговые претензии государства к нашей компании являются политически мотивированными и не имеют никакого отношения к нашей реальной производственной деятельности и финансовой отчетности".