Спустя четыре месяца со времени введения последних международных санкций против Тегерана экономика Ирана перенапряжена, пишет The Wall Street Journal. В ходе опросов иранцы жалуются на усиливающуюся инфляцию, безработицу, растущий дефицит
chn.ir
Спустя четыре месяца со времени введения последних международных санкций против Тегерана экономика Ирана перенапряжена, пишет The Wall Street Journal. В ходе опросов иранцы жалуются на усиливающуюся инфляцию, безработицу, растущий дефицит и связанные с ними негативные социальные последствия.

Иранский центральный банк не публиковал официальных данных о ВВП, инфляции и других экономических показателях уже три года. Однако обычные иранцы утверждают, что с июня, когда ООН, ЕС и США усилили борьбу с иранской ядерной программой, экономическая ситуация значительно ухудшилась.

"Каждое утро мы идем на работу, гадая, как проживем этот день. Рынок хаотичен и непредсказуем. Мы не можем то вывезти товары из порта, то открыть аккредитив", - заявил в интервью WSJ владелец кирпичного завода в Тегеране Гулям Хуссейн.

По оценкам другого предпринимателя, занимающегося импортом промышленного оборудования, операционные издержки в последние месяцы выросли по меньшей мере на 30% в связи с новыми ограничениями на фрахт и страхование грузов, предназначенных для Ирана.

Другое очевидное следствие санкций - колебание курса национальной валюты - реала. Падение курса началось 29 сентября, когда иранские банки временно прекратили продавать доллары и евро. Частные обменные пункты также прекратили обмен валюты. Причину падения на 22% реала к доллару менялы видят в позиции иностранных банков, присоединившихся к санкциям.

"Каналов для того, чтобы пересылать деньги в Иран и из Ирана, становится все меньше", - говорит иранский валютный трейдер.

Центральный банк Ирана в конечном счете стабилизировал валюту в пределах 10 700 риалов к доллару, близко к его обычному курсу. Банкиры жалуются и на тотальный контроль за валютными операциями со стороны властей.

Санкции и низкие цены на нефть поставили в сложное положение президента Ахмади Нежада, который щедро тратил казну на нежизнеспособные популистские программы. Инфляция в Иране уже достигла 25%, утверждают местные независимые экономисты.

Международные санкции призваны заставить Иран пересмотреть ядерные амбиции: хотя Тегеран заверяет их в исключительно мирной направленности, США и другие страны считают, что конечная цель иранской ядерной программы - производство оружия массового поражения.