Причиной роста нефтяных цен в мае аналитики называли перспективы сокращения поставок из Нигерии и Ирака. В Нигерии повстанцы атаковали нефтепровод Royal Dutch Shell, в Ираке курдские боевики угрожают диверсиями объектам нефтедобычи. Перечень нестабильных нефтедобывающих регионов пополнил Иран, заявив, что не намерен отказываться от реализации своей ядерной программы.
В числе нестабильных регионов оказалась и Венесуэла. В пятничном номере The Wall Street Journal опубликовала материал, раскрывающий тесную связь президента Венесуэлы Уго Чавеса с колумбийскими повстанцами, пытающимися свергнуть колумбийское правительство.
Американские законодатели назвали Венесуэлу спонсором международных террористов, а аналитики предупредили, что если США наложат санкции, то Венесуэла ответит сокращением поставок нефти. На таком информационном фоне произошел пятничный скачок цен.
Однако дефицита нефти пока на рынке нет. Члены ОПЕК даже выступили против проведения чрезвычайного заседания в связи с ростом цен на нефть. Очередная встреча пройдет по плану в сентябре.
Рекордные темпы роста нефтяных цен заставили аналитиков признать более фундаментальные причины роста цен. В мировую экономику возвращается инфляция, которая поддерживается не только ростом цен на продукты питания и энергоносители, но и низкой учетной ставкой по доллару США и продолжающимся падением обменного курса американской валюты.