Путин благословил начало нефтеразведки в Карском море в режиме телемоста, присоединившись к церемонии пуска, на которую приехали глава "Роснефти" Игорь Сечин и президент российского подразделения ExxonMobil Гленн Уоллер.
Реализация данного проекта многим казалась сомнительной после введения CША санкций против РФ, которые распространяются и на крупнейшую российскую нефтяную госкомпанию. Бурение в партнерстве с "Роснефтью" не нарушает режима санкций. Однако ExxonMobil рискует своей репутацией, так как совместные работы с компанией из черного списка могут быть расценены как поддержка политики Москвы со стороны американского энергетического гиганта.
Рейтинговое агентство Fitch видит угрозу падения добычи в РФ из-за санкций, в то время как некоторые аналитики называют их всего лишь "игрой мускулов", считая, что ни одна из сторон не готова терять из-за политики запланированные сверхприбыли.
Санкции, которыми Запад наказал РФ из-за политики на Украине, фактически закрывают для "Роснефти" международный рынок капитала и ограничивают закупку европейского оборудования, необходимого для освоения Арктики и трудноизвлекаемых запасов, подчеркивает агентство.
Арктический шельф в РФ осваивает СП "Роснефти" и Exxon "Карморнефтегаз". Первая скважина бурится на структуре Университетская-1, ресурсы которой составляют более 1,3 миллиарда тонн нефтяного эквивалента. Exxon еще весной заявил о несогласии с санкциями, а российские чиновники и государственная "Роснефть" утверждали, что американский гигант остается их партнером.