Россия в вопросах поставок газа в Европу не будет брать на себя никаких нерыночных обязательств, заявил президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам саммита АТЭС
kremlin.ru
Россия в вопросах поставок газа в Европу не будет брать на себя никаких нерыночных обязательств, заявил президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам саммита АТЭС.

"Очень рассчитываю на то, что мы в ходе делового и доброжелательного диалога между хозяйствующими субъектами, между субъектами хозяйствования и Еврокомиссией сможем найти выход из этой ситуации без потерь для обеих сторон", - цитирует президента "Финмаркет".

При этом Путин подчеркнул, что формула цены на газ была выработана в течение десятилетий и зафиксирована в долгосрочных контрактах. "Они никогда никем не оспаривались. Понятно, что в условиях кризиса есть желание переложить часть финансовой нагрузки на других, такой соблазн возникает. Но мы, повторяю, считаем такой подход неконструктивным", - отметил глава государства.

"Россия не брала и не будет брать на себя никаких дополнительных обязательств, связанных с нерыночным регулированием экономик этих стран", - сообщил Путин.

Он напомнил, что во времена СССР энергоносители поставлялись в страны Восточной Европы по нерыночным ценам.

"В наше время мы перешли на рыночные отношения с этими государствами и на рыночное формирование цены. Я думаю, что мы должны оставаться на почве реальности сегодняшнего дня", - подчеркнул глава государства.

Накануне же Путин заявил, что не считает расследование в отношении "Газпрома" в Европе торговой войной, но сожалеет об этих действиях, вызванных тяжелой экономической ситуацией в еврозоне.

Путин связал расследование в отношении "Газпрома" тяжелой экономической ситуацией в Европе. "Вызвано это несколькими обстоятельствами, и прежде всего тяжелой экономической ситуацией в еврозоне, - считает он. - Речь идет прежде всего о странах Восточной Европы. Насколько я себе представляю, а я пока не в деталях проинформирован о происходящих событиях, в чем проблема - в том, что все эти страны в свое время были приняты в Евросоюз, и ЕС взял на себя обязательства по субсидированию их экономик". "Теперь, видимо, Еврокомиссия решила, что мы должны взять на себя часть нагрузки по этому субсидированию", - предположил президент.