Издание напоминает, что ранее в правлении СОГАЗа заявили, что Тимченко продал свою долю еще в 2014 году, при этом, кому она досталось, не сообщалось. В самом СОГАЗе это также не раскрывали. Тимченко держал это в тайне, объясняя, почему не передал часть своих активов детям, в интервью ТАСС Тимченко заявил: "Не стоит оставлять своим детям слишком много. Необходимо правильно их воспитать, дать качественное образование, а дальше - сами".
Теперь же "Новая газета" написала, что бенефициаром стала дочь Тимченко. Эта доля СОГАЗа принадлежала фирме "Кордекс", которую раньше контролировал Тимченко. После того, как он избавился от доли в страховщике, фирма "Кордекс" реорганизовалась в АО и, согласно Росстату, не раскрывает данных об учредителях.
Издание указывает, что раскрыться СОГАЗу помогла "дочка" компании "Транснефть" - АО "ТНН" из Челябинска. В 2016 году СОГАЗ победил в конкурсе на страхование ее имущества. Журналистам же удалось ознакомиться с приложением к конкурсной документации. В документах говорилось, что "Кордексом" владеет НАО "РСК-инвест", созданное в июле 2015 года, а им, в свою очередь, - Ксения Геннадьевна Франк.
Во сколько дочери Тимченко обошлась покупка 12,5% СОГАЗа, точно сказать сложно, но в финансовой отчетности "РСК Инвест" говорится о долгосрочных обязательствах на 23,23 млрд рублей на 2015 год. Это единственная существенная цифра, фигурирующая в отчетности фирмы в СПАРК, отмечает издание.
Ксения Франк раньше занималась благотворительными проектами швейцарского фонда Тимченко Neva. Ей принадлежит дом на берегу Женевского озера неподалеку от дома отца. Франк замужем за Глебом Франком - сыном гендиректора государственной судоходной компании "Совкомфлот" Сергея Франка. В 2014 году, избавляясь от активов, Тимченко продал Франку-младшему 30% компании "Русское море", которая торгует морепродуктами, напоминают журналисты.
В прошлом году западные СМИ писали, что СОГАЗ является ярким примером того, как российские бизнесмены, подпавшие под санкции, для развития бизнеса перепродают свои активы родственникам или просто близким людям, тем самым опосредованно получая возможность влиять на свои компании.