"BP решила отменить свои планы по продаже", - заявил Юсфи в интервью The Wall Street Journal. По его мнению, это можно считать знаком доверия к Алжиру на фоне беспорядков в Северной Африке.
Министр предположил, что причиной отказа могло стать то, что компании больше не нужны средства для ликвидации последствий аварии в Мексиканском заливе. "Можно предположить, что они уверены в потенциале своих нефтегазовых активов и решили остаться", - считает Юсфи.
ВР объявила о распродаже активов по всему миру на 30 млрд долларов после аварии на платформе в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. В июле стало известно о планах распродать активы на 50 млрд долларов, чтобы возместить ущерб от взрыва на буровой платформе Deepwater Horizon.
Авария в Мексиканском заливе произошла 22 апреля у побережья штата Луизиана. В результате взрыва, последовавшего после 36-часового пожара, и затопления управляемой буровой платформы Deepwater Horizon, принадлежавшей компании ВР, погибли 11 рабочих.
Утечка нефти, которая началась следом и продолжается до сих пор, уже нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас и грозит региону экологической катастрофой. За время утечки в Мексиканский залив вылилось от 2 238 до 4 380 тыс. баррелей нефти. Ответственность за аварию и обязательства по ликвидации последствий утечки компания ВР взяла на себя.
В Алжире ВР работает с государственной Sonatrach и французской Total. Основные активы - по 33,14% в двух проектах на месторождениях In Salah. В рамках одного из них компания ведет добычу газа на четырех месторождениях в южной Сахаре, в рамках второго - разведку четырех газовых месторождений на юге страны. Ориентировочное начало добычи - 2013 год.
Кроме того, у ВР есть блокпакет в месторождениях In Amenas, где добывается и производится природный газ, конденсат и СПГ на четырех участках бассейна Иллизи на юго-востоке страны. Объем добычи - 8 млрд кубометров газа и 2,4 млн тонн жидких фракций в год. Переговоры с ТНК-ВР о покупке алжирских активов официально начаты осенью.
Источник "Коммерсанта", близкий к ТНК-ВР, уверяет, что ВР не присылала ей уведомления по поводу выхода из переговоров. "Нас никто ни о чем подобном не извещал, мы продолжаем контакты с ВР по поводу приобретения активов", - отметил собеседник издания. Он добавил, что еще одним претендентом на активы выступает национальная Sonatrach, но ВР продавать свою долю Sonatrach не хочет.
Алексей Кокин из "Уралсиба" отмечает, что у ВР действительно уже нет острой необходимости в деньгах благодаря высоким ценам на нефть, так что компания могла отказаться от продажи важных для нее активов. В то же время для ТНК-ВР Алжир нельзя назвать стратегическим регионом. Аналитик отмечает, что отдельные газовые активы мало вписываются в стратегию компании.