"Там (в Иране) огромная заинтересованность на поставку порядка ста самолетов. С теми потенциальными авиакомпаниями, иранскими, с которыми мы обсуждали поставки, мы рассчитываем где-то как раз сто самолетов", - цитирует Тарасенко ТАСС.
Тарасенко также сказал, что ГСС рассматривает возможность включения иранских предприятий в кооперацию по программе SSJ 100 в случае снятия санкций с Ирана. "С Ираном мы сейчас активно взаимодействуем по проработке вопроса размещения промкооперации на территории Ирана. Это некое требование со стороны иранской стороны. У них достаточно серьезно развита промышленная составляющая, которую мы можем достаточно успешно использовать в интересах нашей программы", - считает он.
"Производство должно быть сертифицировано, чтобы детали мы могли спокойно ставить на наш самолет и это не влияло на безопасность полета. Они готовы делать элементы планера, по механическому производству. И второе, они довольно быстро могут нарастить компетенцию по послепродажному обслуживанию. Я не думаю, что мы будем работать в части, касающейся бортового оборудования, систем управления", - указал глава ГСС.
SuperJet 100 - ближнемагистральный пассажирский самолет российского производства, ориентированный преимущественно на региональные перевозки.