Риски создают сразу несколько поставщиков, утверждается в документе. Так, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 года не отгружала компании вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения. К августу Thales Avionics SAS разработала новое ПО и возобновила поставки. В общей сложности с начала года ГСС и Thales заключили сделки на сумму 3,8 млн долларов и 46 тыс. евро.
Другим "проблемным" поставщиком оказалась американская Parker, поставляющая гидравлические системы. Как говорится в документе, Parker намерена обязать ГСС подписать сертификаты конечного пользователя, чтобы российская компания не могла поставлять продукцию в Крым или нефтегазовым компаниям, так как торговля с ними запрещена по условиям санкций против России. В противном случае поставки будут прекращены.
В отчете говорится, что санкции не повлияли на поставки оборудования оборудования немецкой Liebherr Linderberg (системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси), а также французской PowerJet, которая производит двигатели для SSJ 100. Однако в компании не исключили задержек с поставками этих комплектующих.
В первом полугодии доля импортных комплектующих среди всех поставок составила 83,59% (в 2014 году - 50,83%). Доля зарубежных деталей в отдельном самолете составляет около 40%.
Ранее гражданский авиапром, породивший самолет SSJ 100, стал рекордсменом по господдержке. Вслед за докапитализацией ОАК на 100 млрд рублей государство выделяет еще 27 млрд рублей на лизинг. Таких невозвратных вливаний не получало ни одно предприятие ни в нынешний, ни в прошлый кризис.