Впрочем, в отличие от ВТБ, "живых" денег в капитал Газпромбанк сейчас не получит. Акции допэмиссии будут использованы для конвертации в них субординированного долга Газпромбанка от ВЭБа на 90 млрд рублей, займа от НПФ "Газфонд" на 32,5 млрд и от "Газпрома" - на 7,5 млрд. Максимальный объем эмиссии может достичь 190 млрд рублей.
Если ВЭБ одобрит конвертацию субординированного кредита в капитал Газпромбанка, то его доля при эмиссии на 130 млрд рублей составит 17,6%. При этом Газпромбанк не просто приобретет нового квазигосударственного акционера в лице ВЭБа. Контроль в нем перейдет к структурам, напрямую подконтрольным государству (совместная доля "Газпрома" и ВЭБа превысит 50%).
Для кредиторов банка по субординированному долгу выгода от его конвертации в акции не столь очевидна. Вместо инвестиций с гарантированной доходностью они приобретут инвестиции без гарантий возврата и с непрогнозируемой доходностью.
Примеру Газпромбанка могут захотеть последовать и другие игроки, а это чревато дестабилизацией рыночной дисциплины, указывают эксперты. Напомним, в кризис 17 банков получили от ВЭБа поддержку в размере 404 млрд рублей в виде десятилетних субординированных кредитов.
Газпромбанк - второй по величине долга заемщик ВЭБа, крупнее кредит только у ВТБ: 200 млрд рублей.