Вопрос о выплате вознаграждения не должен был рассматриваться советом директоров, его даже не было в повестке дня заседания, говорится в мотивировочной части постановления апелляционного суда. "Расчеты по единовременной компенсации в связи с прекращением трудовых отношений с Александром Провоторовым к компетенции совета директоров не отнесены ни законом об акционерных обществах, ни уставом "Ростелекома", ни иными внутренними документами", - признал суд.
Как пишет "Коммерсант", суд подтвердил, что вопрос о "парашюте" совет директоров рассмотрел незаконно, т.к. он не был включен в соответствующую директиву правительства.
Суд также отметил, что выплаты были одобрены советом директоров "при сомнениях", без утверждения ключевых показателей эффективности деятельности "Ростелекома" под руководством Александра Провоторова.
Суд не только признал незаконность голосования совета директоров, но и превышение его полномочий, а также подтвердил, что эти действия нанесли убытки акционерам, говорит один из истцов, миноритарий "Ростелекома" Олег Ашурков. Решение включает "зеленый свет" для взыскания с голосовавших членов совета директоров причиненных ими компании убытков, считает он.
Напомним, в ноябре 2013 года Генпрокуратура сообщила о результатах проверки сведений о выплате досрочно уволенному в марте топ-менеджеру 200,88 миллиона рублей единовременной компенсации и 32,3 миллиона рублей премиальных.
Отмечается также, что "золотой парашют" был выплачен, "когда объем кредитных обязательств "Ростелекома" составлял 254,9 миллиарда рублей. "Выплаты таких компенсаций компаниями с госучастием в неадекватных уровню общего благосостояния населения размерах создают угрозу стабильности общественных отношений и подрывают доверие граждан к госвласти", - сообщала Генпрокуратура.
Позднее на рассмотрение Госдумы РФ был внесен законопроект об ограничении суммы компенсаций за расторжение контракта с топ-менеджерами государственных компаний шестикратным среднемесячным заработком.
В результате в апреле президент Путин подписал закон об ограничении "золотых парашютов" в госкомпаниях суммой не более трех зарплат.
Размер компенсаций при увольнении урезан для руководителей госкорпораций, госкомпаний, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, внебюджетных фондов и хозяйственных обществ, более чем на 50% находящихся в государственной или муниципальной собственности.