Глава "Роснефти" Сергей Богданчиков признался 3 августа, что его компания не вела с "Газпромом" переговоров о распределении шельфовых участко
Первый канал
Глава "Роснефти" Сергей Богданчиков признался 3 августа, что его компания не вела с "Газпромом" переговоров о распределении шельфовых участков. "Не могу подтвердить, что мы с "Газпромом» договорились на 100% о разделе шельфа. Мы с "Газпромом" ничего не делим. Шельф тем более, - заявил он "Интерфаксу". - Это нераспределенный шельф, пока он принадлежит Российской Федерации, и мы будем руководствоваться теми правилами, которые государство установит для распределения".

По словам Богданчикова, "Роснефть" наравне с другими "объективно продвинутыми" в вопросах освоениях шельфа компаниями - "Газпромом" и "Лукойлом" привлекались Минприроды для разработки различных госпрограмм. "Но про какие-то финальные решения я не слышал", - заверил он.

Между тем у госкомпаний уже назревает конфликт по освоению гигантского Киринского блока проекта "Сахалин-3", считает "Время новостей.

Этот участок находится в нераспределенном фонде, и обе госструктуры уже заявили о своем интересе к его освоению. В конце августа глава Минприроды Трутнев сообщал, что компании уже достигли некоей договоренности по разделу "Сахалина 3". "Стороны урегулировали отношения. У них есть общая позиция", - отмечал он. Эта позиция сводится к нежеланию вести совместную разработку, считает издание.

Минприроды уже несколько лет пытается выработать единую стратегию развития российского шельфа. В начале этого года на заседании правительства чиновники договорились отдать шельф единой госкомпании, созданной на базе "Роснефти", "Газпрома" и "Зарубежнефти". Теперь, судя по всему, концепция в очередной раз изменилась.

И хотя министр Трутнев считает, что освоением шельфа должны заниматься уже существующие госкомпании "Роснефть" и "Газпром", обладающие "двумя вещами, необходимыми для работы на шельфе: опытом и деньгами", сами компании не горят желанием взять на себя эту ношу.

Основная проблема заключалась в том, что большая часть шельфовой зоны России приходится на малоизученные арктические и дальневосточные моря, для работы на которых требуются как дорогие и сложные технологии, так и создание с нуля всей инфраструктуры.

Проведение только первичной двухмерной сейсмики на мелководном шельфе Карского моря обойдется примерно в 370-375 тысяч рублей за погонный километр, тогда как на Азовском море такие же работы будут стоить около 70 тысяч рублей, подсчитали эксперты. Технологий по бурению и добыче в условиях дрейфующих льдов в России тоже нет.

Единственным регионом, где в ближайшее время между госкомпаниями может разгореться нешуточная борьба, - это шельф Сахалина. В июне, после того как "Газпром" взял под свой контроль проект "Сахалин-2", зампред правления монополии Александр Медведев заявил, что компания готова претендовать на всю акваторию острова, и в первую очередь на Киринский блок проекта "Сахалин-3".

Готовность получить "Сахалин-3" подтвердил и глава "Роснефти": "Интерес мы обозначали десятки раз. На сахалинском шельфе - это Киринский блок", - заявил Богданчиков. "Роснефть" уже работает на первом участке "Сахалина-3" - Венинском блоке, а также еще трех участках проектов "Сахалин-4" и "Сахалин-5". Так что вряд ли она готова уступить спорный блок "Газпрому".