Закупки вообще не шли весь январь, как как оказалось невозможно внести изменения в планы-графики, рассказал изданию Игорь Лебедев из Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, проблему решили только в феврале. В начале года планы не могли разместить в Единой информационной системе более 180 тыс. закупщиков, писал месяц назад Елин первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Представитель секретариата Шувалова подтвердил изданию получение письма, но от комментариев отказался.
Есть положительная динамика, не согласен замруководителя казначейства Сергей Гуральников: в системе опубликовано 120% извещений от аналогичного периода прошлого года.
Причина - дополнительное регулирование, объясняет Елин. С 2017 года введен казначейский контроль, теперь надо сопоставить шесть видов информации о закупке - планы, планы-графики, извещения и т. д., рассказал газете директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов.
Для 3,3 млн контрактов это можно сделать только автоматически, но автоматизировать это не удалось. Сложности возникают при создании и планов, которые с этого года должны быть трехлетними, и планов-графиков, которые делаются на год, сказано в письме Шувалову.
Каждое изменение планов требует не менее пяти согласований для региональных заказчиков, писал Елин. Контроль носит блокирующий характер, пока документ не проверен, его нельзя разместить в информационной системе.
Минфин также предложил правительству приостановить обязательный казначейский контроль за госзаказом до 1 января 2019 года, а затем внести изменения в сам закон о госзакупках, сократив втрое казначейский контроль.