Против главы махачкалинского "Нафтабанка", лишенного лицензии на прошлой неделе, возбуждено уголовное дело
Архив NEWSru.com
В отношении Бухари Курбанова, председателя правления махачкалинского "Нафтабанка", лишенного лицензии на прошлой неделе, возбуждено уголовное дело о незаконной банковской деятельности. Полиция сообщала о возбуждении дела после проверки финансовой деятельности кредитного потребительского кооператива "Твой дом".

Установлено, что фирма аффилирована, а ряд должностных лиц "Нафтабанка" (несмотря на созвучие названий, банк не связан с компанией Сулеймана Керимова "Нафта Москва") имеют непосредственное отношение к ее деятельности, пишет газета "Коммерсант".

По неофициальной информации источников газеты в республиканском УФСБ, через фирмы-однодневки было обналичено не менее 3 миллиардов рублей. Правда "эта цифра очень приблизительная и, скорее всего, в ходе следствия увеличится".

Центробанк отозвал лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации ООО КБ "Нафтабанк" 28 ноября. В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов "Нафтабанка" приостановлены.

Ранее три уголовных дела были возбуждены в отношении клиентов "Нафтабанка". Сообщалось, что, по данным правоохранительных органов, они незаконно обналичили, в том числе через этот банк, свыше 2 миллиардов рублей.

"Руководство кредитного учреждения практически занималось обналичиванием денежных средств. Их услугами пользовались и юридические, и физические лица, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга", - пишет газета со ссылкой на ГУМВД по СКФО.

"Нафтабанк" занимает шестое место (из двадцати двух) по размеру активов среди кредитных организаций в республике Дагестан и входит в восьмую сотню по размеру активов в России. Банк был участником системы страхования вкладов, это дает его клиентам возможность получить компенсацию не более 700 тысяч рублей с одного вклада.

Отметим, с приходом в ЦБ Эльвиры Набиуллиной Банк России приступил к активной зачистке банковского рынка: во второй половине года лицензии были отовазны у 14 банков.