Следствие по этому скандальному делу продолжает хранить молчание, однако об обстоятельствах задержания погибшего полковника Федеральной службы безопасности (ФСБ) Олега Ефремова поведал его адвокат Дмитрий Хорст. По словам юриста, известие о смерти подзащитного стало для него шоком, пишет газета "Коммерсант".
Со слов адвоката, Ефремов конфликтовал с начальством задолго до задержания. Находившийся на пенсии чекист, которого обвиняли в мошенничестве и торговле наркотиками, заявлял на следствии, что дело против него было сфабриковано.
Полковник Ефремов был задержан 26 марта 2009 года, а затем арестован. При этом часть обвинений впоследствии были сняты с офицера в связи с его невиновностью. Так, ему инкриминировали мошенничество (Ефремов якобы "крышевал" некую финансовую пирамиду), однако офицер оказался невиновен.
Тем не менее Ефремов по-прежнему оставался за решеткой, поскольку его обвиняли в сбыте конфискованных наркотиков и подделке актов об их уничтожении. В частности, речь шла о большой партии героина (39 килограммов), которая с 2002 года хранилась в ФСБ.
Однако адвокат погибшего опроверг эту информацию. В ходатайстве следствия о продлении Ефремову срока ареста речь идет об эпизодах по сбыту наркотического вещества, в котором доля чистого героина составляла от 8 до 11 граммов, подчеркнул защитник.
При этом, по словам Хорста, доказательством вины Ефремова являлись показания осужденных наркоторговцев, экс-подчиненных полковника, сообщает "Украина криминальная". Кроме того, по тому же делу проходил и сотрудник ФСБ Владимир Обухов - он был предшественником Ефремова на посту начальника следственного отдела регионального управления ФСБ.
На следствии Обухов дал признательные показания и был отпущен под залог.
Вел дело в отношении жены губернатора
Как рассказал адвокат, на последнем допросе у военного следователя Ефремов говорил о своих конфликтах с начальством. В частности, экс-полковник утверждал, что его просили прекратить дело в отношении жены бывшего нижегородского губернатора Гули Ходыревой, которая обвинялась в незаконном отчуждении госсобственности Новомирского горно-обогатительного комбината (ГОК). Тем не менее, чекист отказался закрыть это дело.
Жену Геннадия Ходырева подозревали в организации незаконной допэмиссии акций Новомирского ГОК, но в итоге по делу были осуждены сотрудники местного Дорожного фонда, а с женщины обвинение все равно сняли.
На допросе Ефремов также заявил о том, что считает противоречия с руководителями причиной его уголовного преследования.
Адвокат Хорст, однако, подчеркнул, что во время разбирательства на его подзащитного не оказывалось давления, а какой-либо предвзятости со стороны следователя юрист не заметил.
Власти не торопятся раскрывать загадку смерти чекиста
По словам защитника, последний раз он видел Ефремова 26 мая на допросе. А 13 июня изувеченный труп полковника со следами многочисленных переломов был найден в одиночной камере спецколонии №11 в городе Бор. Туда офицера спецслужб этапировали из нижегородского СИЗО по невыясненным причинам.
Более месяца факт таинственной смерти офицера спецслужб среднего командного звена скрывался. Даже в конце июля в Федеральной службе исполнения наказаний не могли сказать, возбуждено ли уголовное дело и признана ли смерть Ефремова насильственной.
Однако, по некоторым данным, после смерти полковника ФСБ была арестована вся ночная смена надзирателей колонии из пяти человек, которые в тот день находились на дежурстве.
Дмитрий Хорст рассказал, что ничего не знает о причинах рокового перевода своего подзащитного в колонию.
При этом адвокат предположил, что с его клиентом "жестоко расправились из-за того, что он что-то знал и мог об этом рассказать следствию". Подобной точки зрения придерживается и другой источник газеты "Коммерсант", который пообщался с журналистами несколькими днями ранее.
Официального подтверждения возбуждения уголовного дела в связи с гибелью Ефремова до сих пор нет. Представители ФСИН лишь заявили, что по факту смерти проводится проверка.
Добавим, что Олег Ефремов принимал участие в контртеррористической операции в Чечне, был награжден орденом Мужества и имел много похвальных грамот, в том числе от Владимира Путина.