Полиция расследует обстоятельства гибели 56-летнего Владо Таневски из города Кичево, который обвинялся в изнасиловании, пытках и убийстве четырех пожилых женщин, пишет газета The Guardian. Трупы маньяк впоследствии запаковал в полиэтиленовые пакеты, пишет македонская газета "Нова Македониjа".
Пока полиция обнаружила только три трупа, а тело самой первой жертвы маньяка, убитой в 2003 году, пока еще ищут.
Все трупы были найдены в обнаженном виде, при этом тела были связаны телефонным кабелем и имели следы удушения и пыток. Так, на голове 65-летней жертвы маньяка криминалисты насчитали 13 открытых черепно-мозговых травм. У женщины также были сломаны ребра, сообщил один из полицейских.
Орудием убийства служил все тот же телефонный шнур, которым маньяк душил своих жертв, пишет газета The Telegraph.
Весь цинизм совершенного преступления выразился в том, что произошедшее с женщинами маньяк-журналист сделал предметом своих репортажей. Он даже брал интервью у родственников убитых, посещая их дома. Как призналась сестра одной из убитых, Таневски не только задавал ей вопросы о погибшей, но и взял ее фотографию. В конечном счете, в полиции посчитали осведомленность журналиста слишком подозрительной.
Жертвами маньяка стали женщины в возрасте 56-79 лет. В двух случаях причастность Таневски к изнасилованию и убийству подтверждена тестом ДНК: найденные на теле погибших биологические остатки совпали с генетическим кодом подозреваемого.
Пока в полиции только гадают, какая навязчивая идея толкала журналиста на жестокие преступления. По одной из версий, он мстил своей умершей матери, которая работала уборщицей в больнице. Уже известно, что все погибшие тоже были уборщицами в клиниках.
Добавим, что Таневски является отцом двоих детей и был известным журналистом. "Мы все потрясены случившемся, - говорит его редактор из газеты Utrinski Vesnik. - Я знаю его как исключительно добропорядочного человека, и я не мог даже подумать, что он способен на такое".
В 2007 году в Европе уже был похожий скандал вокруг журналиста, описавшего собственные злодеяния в творческих опусах. Тогда польского писателя приговорили к 25 годам тюрьмы за жестокое убийство, описанное в его романе с красноречивым названием "Бешенство" (Amok). Правда, позднее приговор был отменен, а дело отправлено на повторное расследование.
Примечательно, что 33-летний путешественник и журналист с философским образованием Кристиан Бала тоже выдал себя сам, стремясь к славе и к максимально реалистичному описанию сцены убийства.
По данным следствия, через три года после преступления движимый навязчивой идеей писатель сам стал "бомбардировать" полицию анонимными письмами, где советовал прочитать свой роман с точки зрения описания "идеального убийства".
Одновременно и в США осенью 2007 года велось следствие по делу эмигранта из России Евгения Перчикова. Загадочная смерть обеих его любовниц стала предметом для его рассказов, которыми и заинтересовались в полиции.
В этих произведениях Перчиков описывает попытки совершить "идеальное убийство". Детали этих литературных опусов практически совпадают с обстоятельствами загадочных смертей женщин, после которых он получил крупные суммы страховых выплат.