В настоящий момент пострадавший идет на поправку. "Он уже разговаривает, играет. Правда, долго стоять на ножках не может", - приводит "Взгляд-инфо" комментарий уполномоченного по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней.
В отношении 28-летнего отца пострадавшего сотрудники СК РФ возбудили уголовное дело по п. "г" ч. 2 ст. 117 УК РФ ("Истязание заведомо несовершеннолетнего"). Кроме того, органами полиции заведено дело по ст. 156 УК РФ ("Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего"). Оба уголовных дела соединены в одно производство.
К преступлению, как полагают следователи, причастна и мачеха мальчика. Ей избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
По версии следователей, на протяжении трех месяцев (с декабря 2015 по 12 марта 2016 года) отец и приемная мать ребенка давали ему пищу в крайне малом количестве, что привело к истощению его организма. 12 марта мальчик был госпитализирован в медицинское учреждение с диагнозом "кома II степени".
На теле пострадавшего были видны пролежни. Он поступил в клинику практически без пульса, без давления. Врачи некоторое время сомневались, что мальчик выживет.
В той же семье воспитывался восьмилетний ребенок. По словам заместителя руководителя следственного отдела по городу Балаково Александра Мишина, в ходе допроса подозреваемых было установлено, что мальчиков на протяжении трех месяцев кормили только один раз в день.
В настоящий момент жизнь обоих братьев вне опасности. Старший из них сейчас находится в балаковском детском лагере "Синяя птица". "У него путевка на два месяца. В будущем его с младшим братом перевезут в Саратов. Естественно, в семью они уже не вернутся", - говорит Татьяна Загородняя.
По ее словам, все документы на лишение родительских прав уже готовы. Предположительно, детей направят в саратовский центр "Семья".
Между тем отец мальчиков изъявлял желание вернуть детей. А его сторонники утверждали, что мужчина якобы не кормил мальчиков из-за бедности. "Но это не повод для того, чтобы доводить до комы ребенка. Я, конечно, сторонница сохранения семьи, но в данном случае я - против", - говорит Татьяна Загородняя.
Сам подозреваемый говорит, что практически весь день он находился на работе, поэтому за питанием сыновей не следил.
По словам Татьяны Загородней, в произошедшем есть вина чиновников социальных служб, которые вовремя не передали информацию о тяжелой ситуации в семье. "Они долгое время не видели ребенка, потому что их в течение полугода не пускали домой. От этой вины представители соцслужб не отказываются. С ними прокуратура тоже работает. Они сделают определенные выводы", - пояснила детский омбудсмен.
Пресса ранее писала, что пострадавший шестилетний мальчик не может есть по причине заболевания. Однако Татьяна Загородняя эту информацию опровергла. "Определенно, это дистрофия из-за отсутствия еды. Кушать он может. Самое страшное в этой ситуации то, что он до сих пор всех пришедших в палату просит его накормить. Меня он просил принести каши, врачей спрашивал, принесли ли они сосиски. В общем, ощущение такое, что он из блокадного Ленинграда приехал. Ему много кушать нельзя сейчас, а он все время просит есть", - рассказала омбудсмен.