В общежитии маленькая Вика Брызгалова жила со своей семьей. Некоторые соседи утверждают, что родители морили ребенка голодом: девочка каждый день выходила во двор и просила есть. Мать Виктории говорит, что та из-за какой-то болезни вынуждена была соблюдать диету, но не могла этого понять.
Наталья Михайлова, соседка погибшей, рассказала, что Вику подкармливали продавцы магазина "Гурман". Обнаружив, что она истощена, соседи вызвали скорую помощь и милицию. Ребенка вылечили от истощения и вернули в семью. В последний раз девочку видели незадолго до смерти, и вновь с протянутой рукой.
"Она уже говорила: я хочу спрыгнуть с окна, но боюсь сломать ножку", - рассказала Анна Щетинина, другая соседка погибшей девочки. Надежда Драницына - соседка по общежитию, пенсионерка, работавшая ранее мастером деревообрабатывающего предприятия, рассказала, что Виктория не нужна была родителям. Они не гуляли с дочерью и, уезжая в деревню к своим родителям, оставляли ее одну. В детский сад она не ходила, зачастую сидела взаперти.
Надежда Драницына живет с родителями Виктории на одном этаже и последние полтора года ее почти не видела. О том, что Виктория была голодна, говорит случай весной, когда она подошла к женщине из соседнего общежития и сказала, что хочет кушать.
"Женщина ее накормила и вызвала милицию. А Вика ей говорит: "Вы меня не отдавайте, тетенька, возьмите лучше меня к себе, мне дома плохо". У меня два сына уже выросли, получили высшее образование и хорошо устроились в жизни. Я просто не понимаю, как так можно, чтобы ребенок был голодный!" - заявила Драницына.
Наталья Брызгалова, мать погибшей, не знает, почему дочка выбросилась из окна. Дистрофию, установленную судмедэкспертизой, называет "проблемами с желудком": из-за некоей диеты девочке якобы ничего нельзя было есть. Поэтому ее изредка кормили вермишелью быстрого приготовления, хлеба не давали вообще.
"Я не знаю, почему она выпрыгнула, никаких странностей с ее стороны я не замечала. Она ведь раньше питалась, как все. Но из-за болезни ей назначили специальную диету. Ей нельзя было ни хлеб, ни выпечку, ни печенье, ни сосиски. Поэтому она не понимала и ходила просила людей дать ей хлеба", - заявила она корреспондентке кировской редакции газеты "Комсомольская правда". Журналистка, оглядев квартиру, убедилась, что семья не пьет и не бедствует. В ушах двухлетней дочери, например, уже красовались золотые серьги.
Одна из подруг семьи, которую корреспондентка встретила на лестничной площадке, заявила: "Мне бы хотелось, чтобы их оставили в покое. На них со всех сторон давят. А соседки сплетничают и слухи собирают разные. Лучше бы нас сначала спрашивали, что и как".
Возможно, девочка так и не смогла понять, почему двух ее сестер кормят вкусно, а ее нет, и не смогла смириться с несправедливостью.
У милиции нет претензий к родителям, но прокуратура настроена более решительно
"Девочка была на короткое время оставлена одна и открыла самостоятельно окно. По сложившимся обстоятельствам упала вниз. Получила телесные повреждения, от которых впоследствии скончалась", - сообщила Светлана Глотова, начальник отдела по делам несовершеннолетних города Кирова.
Но инспекторы по делам несовершеннолетних местной милиции отмечают, что к семье Брызгаловых у них особых претензий нет. У семьи осталось еще двое детей. Главное, что их родители не пьют.
Следственный отдел по Ленинскому району города Кирова возбудил уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства", сообщает Life News.
Прокуратура выявила ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию дочери. "В настоящее время родители погибшей девочки допрошены в качестве свидетелей", - заявила Ольга Кирпикова, старший инспектор руководителя следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по Кировской области.
Отдел опеки и попечительства обратил внимание на Викторию еще в мае 2010 года. Тогда девочку доставили в инфекционную больницу, найдя у нее вирусную кишечную инфекцию и дистрофию. В шесть лет она весила всего 12 килограммов.
В ходе проверки выяснилось, что в семье еще двое детей двух и 10 лет. Семью нельзя назвать неблагополучной, так как родители не пьют, отец работает, в квартире порядок и чистота. Но, как стало известно органам опеки и попечительства, родители детей испытывали финансовые трудности.
"Мать и отец не осуществляли за девочкой надлежащие контроль и уход. Семья была поставлена на профилактический учет в отдел по делам несовершеннолетних", - сообщили в пресс-службе прокуратуры Кировской области.
Кировский центр социальной помощи семье и детям никаких мер для того, чтобы улучшить положение семьи, не принял. В связи с этим прокуратура проводит проверку в отношении этого учреждения. В случае, если его должностные лица будут признаны виновными, они понесут ответственность.
В настоящее время прокуратурой внесены представления с требованием привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Сейчас следственные органы проводят посмертную психолого-психиатрическую экспертизу погибшей.