В Московский окружной военный суд (МОВС) поступило уголовное дело, по которому проходят 13 членов националистической группировки
Архив NEWSru.com
В Московский окружной военный суд (МОВС) поступило уголовное дело, по которому проходят 13 членов националистической группировки. Они обвиняются в целой серии тяжких преступлений, вызвавших большой резонанс. Под "трибунал" преступники попали из-за того, что в их рядах оказался беглый военнослужащий.

Членов так называемой "банды Льва Молоткова" обвиняют в нескольких десятках убийств, передает "Интерфакс" со ссылкой на адвоката одного из подсудимых Дмитрия Бахарева.

"В деле 13 подсудимых. Им вменяется несколько десятков убийств, покушение на терроризм, создание и участие в экстремистском сообществе, разжигание межнациональной розни", - сказал адвокат.

По его словам, накануне в Мосгорсуде прошли предварительные слушания по делу. "Было заявлено много ходатайств, одно из них о передаче дела по подсудности в Московский окружной военный суд, - продолжает защитник. - Оно было удовлетворено". Дело в том, что один из обвиняемых являлся военнослужащим. Он в свое время оставил воинскую часть и скрывался в Москве.

После отправки материалов дела в МОВС там в течение недели определятся, какой судья будет рассматривать его. "Во второй половине февраля, я думаю, пройдет предварительное слушание. Мы будем просить о рассмотрении дела с участием присяжных", - добавил адвокат.

Как отметил защитник, в материалах дела указано, что подсудимые принадлежали к национал-социалистическому обществу. "Насколько мне известно, значительная часть этих людей ни к каким организациям не принадлежала", - сказал Дмитрий Бахарев.

Адвокат также сообщил, что одним из лидеров группировки следствие считает 28-летнего Льва Молоткова. Однако к тяжким преступлениям причастны все члены банды. "В убийствах обвиняются практически все фигуранты дела", - добавил адвокат.

В случае признания подсудимых виновными, им грозят значительные сроки лишения свободы, вплоть до пожизненного заключения.

Образование "НСО-Север"

Банда Льва Молоткова была всего лишь отдельной бригадой более мощного подпольного формирования, которое было признано чуть ли не самым опасным за всю историю неонацистского движения в России. Расисты соблюдали жесткую конспирацию и готовились взорвать гидроэлектростанцию. Они также налаживали международные связи, а членом банды был даже неонацист из США.

Создателем "Национал-социалистического общества" (НСО) считается помощник одного из депутатов Госдумы Дмитрий Румянцев. Мечтая о депутатском мандате, он начал вербовать сторонников, обещая создать в России свою "русскую республику". У организации даже был свой сайт, на котором привлекали к "делу" молодежь.

В 2008 году в Москве НСО имело три ячейки численностью до 25 человек каждая. Такие же появились в восьми регионах России. Дошло до того, что в НСО приняли даже 43-летнего скинхеда Престона Виджинтона, который возглавляет в США движение за отделение Техаса от остальной Америки - чтобы в штате жили только белые.

Национал-социалисты занимались не только борьбой с "инородцами". Они еще и переселяли своих приспешников из провинции в Московский регион, где каждому члену банды выдавалась кредитка. "Бойцы" обналичивали деньги, имея от 2 тысяч до 25 тысяч рублей в месяц. Кто финансировал ксенофобов, до конца так и не выяснено. По одной из версий, суммы перечисляли бизнесмены, заинтересованные в смене существующей власти.

В 2007 году лидеры НСО, не поделив партийные миллионы, поссорились. Румянцев объявил о роспуске организации, а вскоре попал под следствие. Тогда-то на первые позиции среди "патриотов" выдвинулся некто Максим Базылев по прозвищу Адольф.

Уже на допросах новый главарь сознался, что спал исключительно с проститутками, потому что никому не доверял. Не верил Адольф и венерологам, а потому каждый раз пересдавал анализы разным специалистам и лечился сразу от нескольких венерических болезней, писала газета "Комсомольская правда".

Националист ел антибиотики, как конфеты. Не исключено, что неумеренное потребление препаратов обострило его болезнь: в итоге ультранационалист попал на учет в диспансер с диагнозом "шизофрения".

Базылева арестовали в марте 2009 года, после чего на его банковских счетах обнаружили порядка 200 миллионов рублей. Откуда взялись эти деньги, тоже осталось загадкой: Адольф вскрыл себе вены скальпелем в камере СИЗО.

Правда, незавидная судьба "фюрера" не остановила его приспешников. Они даже планировали усилить террор, мстя за смерть своего вождя.

Одними из самых жестоких националистов оказались те, кто входил в звено "НСО-Север". Эту подмосковную группировку и возглавлял 28-летний житель Сергиева Посада Лев Молотков. Бывший член "Русского национального единства" вступил в НСО в 2007 году. Начав с раздачи листовок, он быстро выбился в руководители. Молотков отвечал за силовые акции и членские взносы: участники группы платили по 300 рублей в месяц. Деньги шли в партийную кассу для подготовки к выборам в Госдуму лидера НСО.

У Молоткова отношения с женщинами тоже не сложились. "Лев в свои 28 лет чурался женщин, - рассказали следователи. - Говорил, что они отвлекают его от политической борьбы". Неизрасходованную энергию лидер банды тратил на физическую подготовку. Бегал кроссы и ежедневно по пять часов отрабатывал удар ножом в сонную артерию.

Расчленили соратника

Обычно целью этих бонхедов (скинхедов неонацистского толка) были люди неславянской внешности. Но особо они не разбирались, кто есть кто. На одном из допросов бывший участник группировки Константин Никифоренко рассказал, как они зарезали русского - Максима Костикова, потому что он был "похож на чурку".

Начинающие члены НСО убивали и в качестве экзамена: для новобранцев это было что-то вроде проверки на профпригодность. А Влад Тамамшев признался в расправе над антифашистом Алексеем Крыловым. Скинхед лично нанес своей жертве 30 ударов ножом в шею и сердце.

После развала НСО и прекращения финансирования "идейные бойцы" превратились в самых настоящих бандитов. Они грабили торговые палатки, а однажды напали на почтовое отделение в городе Александрове. Тогда добычей молодчиков стали 30 тясяч рублей.

Банда Молоткова мигрировала по северу области, опасаясь преследования. Она меняла съемные квартиры и всюду оставляла за собой трупы. Националисты очень боялись, что их кто-то сдаст, а потому молодым людям всюду мерещились предатели.

Однажды скинхеды обнаружили у новичка, которого недавно приняли в банду, паспорт на чужое имя. Недолго думая, они заподозрили его в измене и оглушили ударом по голове. После этого изверги положили жертву в ванну и принялись еще живому человеку отрезать голову. Сохранилась видеозапись убийства, на которой скинхед разделывает тело, глумливо напевая: "С чего-о-о начинается Родина..."

Планировали подрыв ГЭС

Штурм дома в подмосковном поселке Подъячево, где жили бандиты, прошел летом 2008 года. В операции против экстремистов участвовали 10 омоновцев, 20 сотрудников ФСБ и опера ГУВД столицы. Во время захвата Тамамшев успел несколько раз ударить ножом сотрудника ФСБ. Тот просто чудом выжил после нескольких операций.

В комнате стражи порядка нашли самодельные бомбы и кучу детонаторов. Уже сама находка вызвала удивление у следователя СКП, однако чистосердечный ответ на вопрос о намерениях шокировал сыщика еще больше. Юров признался, что Адольф приказал им взорвать сергиевопосадскую электростанцию.

Электростанция в Сергиево-Посадском районе - это Загорская ГАЭС - гидроаккумулирующая электростанция. Зачем ее требовалось взрывать, ксенофобы-террористы так и не сумели объяснить.

Война с ФСБ

О серьезности намерений группировки НСО свидетельствует и то, что при задержании трех ее членов получили ранения трое сотрудников спецслужб. Бойцы ФСБ были совершенно не готовы к тому, что неонацисты им будут оказывать столь яростное и вооруженное сопротивление.

Одного чекиста ранил ножом упоминавшийся Влад Тамамшев, другой попал под обстрел из автоматического оружия в августе. Оба пострадавших стража порядка получили серьезные травмы, но выжили.

Наконец, 9 сентября 2009 года оперуполномоченный ФСБ нагрянул с обыском к еще одному фигуранту этого дела - 28-летнему Сергею Маршакову, который проживал с родителями в квартире дома №15 по Щелковской улице. Маршакова подозревали всего лишь в сочувствии к неонацистской организации НСО, а потому, видимо, чекист действовал беспечно и на свой страх и риск. Никакого сопровождения у офицера не было, однако эта доверчивость в общении с расистами дорого ему обошлась.

27-летний сотрудник ФСБ Игорь Н. едва приоткрыл дверь в комнату Маршакова, как сразу же прозвучали пять выстрелов. По пуле попало в плечо, руку и ногу чекиста, а еще две угодили в грудь.

Следователь в коридоре оказался удобной мишенью, поэтому Маршаков выпустил в него весь барабан своего нагана, а потом попытался скрыться.

Он спрыгнул из окна своей комнаты на землю со второго этажа, но приземлился неудачно и сломал обе ноги. В таком состоянии бежать расист уже не мог и его немедленно скрутили подоспевшие сотрудники милиции.

С собой у Маршакова оказался револьвер системы Нагана с глушителем. А в квартире стрелка обнаружили целый арсенал: пистолет Токарева с глушителем, еще один револьвер Нагана с глушителем, охотничье ружье ИЖ 12-го калибра и множество патронов разного типа.