28-летняя жительница Краснокамска признана виновной в неумышленном детоубийстве. Женщина лишила своего малолетнего сына, больного ВИЧ, медицинской помощи. Она считала, что от лекарств мальчику становится только хуже
Global Look Press
Суд Пермского края вынес приговор по уголовному делу, возбужденному в отношении 28-летней жительницы Краснокамска. Она признана виновной в неумышленном детоубийстве. Женщина лишила своего малолетнего сына, больного ВИЧ, медицинской помощи. Она считала, что от лекарств мальчику становится только хуже.

Российская Фемида назначила женщине наказание в виде одного года и шести месяцев ограничения свободы, сообщает официальный сайт краевого управления СК РФ.

Согласно приговору, в течение указанного периода осужденная не должна менять место жительства, находиться вне дома с 22:00 до 06:00, обязана ежемесячно отмечаться у участкового. Заседание суда было закрытым.

Установлено, что сын осужденной 2009 года рождения "страдал опасным заболеванием". Мать была осведомлена о том, что ему "жизненно необходим своевременный прием медицинских препаратов". Однако женщина в период со 2 июня 2014 года по 14 августа 2017 года "не исполняла должным образом свои родительские обязанности по охране здоровья ребенка".

Мать не контролировала режим приема лекарств, а также не водила больного сына на прием к врачу. Более того, по данным прессы, женщина отсыпала прописанные сыну таблетки из баночки, создавая видимость их применения. А врачам она говорила, что дает лекарства мальчику.

"Это способствовало прогрессированию болезни, что в конечном счете привело к тому, что 14 августа 2017 года в своей квартире ребенок скончался", - отметили в управлении СК РФ.

Женщине инкриминировали ч. 1 ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности"). Ей грозило наказание в виде двух лет лишения свободы.

Как уточняет 59.ru, погибший ребенок был инфицирован ВИЧ, а мать не проводила антиретровирусную терапию.

"На суде мать умершего мальчика признала свою вину и раскаялась. Она рассказала, что недооценила последствия отказа от терапии, - отметил прокурор Краснокамска Михаил Третьяков. - По мнению мамы, от лекарств ребенку становилось хуже, поэтому она перестала их давать".

Прокуратура удовлетворена судебным решением и не будет его обжаловать.

В прессе осужденную характеризуют как "ВИЧ-диссидентку", однако нет точных данных, отрицает ли она существование ВИЧ или просто не верит в силу традиционной российской медицины.

Добавим, "ВИЧ-диссидентами" называют людей, не признающих существование вируса иммунодефицита человека и, соответственно, отказывающихся от антиретровирусной терапии. Особенно опасно такое поведение по отношению к детям, которые не могут самостоятельно принимать решение о необходимости лечения.

По вине "ВИЧ-диссидентов" ежегодно умирают десятки ВИЧ-положительных детей. В настоящий момент в России зарегистрировано более миллиона ВИЧ-инфицированных, что является рекордом за всю историю наблюдений.