Всю ночь до 13 июня Мартироса Демерчяна избивали пятеро полицейских. Они выбили потерпевшему зубы и оставили кровоподтеки на лице
sochi-24.ru
В предолимпийском Сочи Краснодарского края правозащитники добиваются возбуждения уголовного дела в отношении группы полицейских, которые изощренно пытали задержанных строителей. Один из потерпевших был изнасилован строительным инструментом, причем мотивом расправы стало то, что рабочие требовали заслуженной зарплаты, сообщает ИА "Сочи 24".

В полиции подтверждают факт задержания рабочих, но отрицают версию об истязаниях.

По предварительным данным, от действий стражей порядка пострадали жители Сочи Мартирос Демерчян и его шурин Сергей Крбашян. С 25 марта по 16 мая они работали электриками на строительстве многоквартирных жилых домов для волонтеров Олимпиады-2014, которые возводятся в районе Казачьего рынка, в Адлерском районе Сочи.

В бригаду входили еще трое жителей Абхазии, причем каждый из рабочих должен был получить за всю работу по 90 тысяч рублей. Однако им было выплачено по 37 тысяч рублей, рассказала супруга Демерчяна. При этом мастер Самвел Пашьян угрожал, что если бригада будет настаивать на получении всей зарплаты, то он через знакомых в полиции сфабрикует уголовное дело о краже имущества с олимпийского объекта. Трое приезжих строителей, испугавшись угроз, уехали, а местные продолжали настаивать на выплате всех денег.

12 июня мастер назначил рабочим встречу, обещав рассчитаться с ними. Однако на условленном месте на стройплощадке в селе Веселом, по словам Мартироса Демерчяна, строителей ждали оперативники МВД. Ничего не поясняя, они скрутили рабочих и увезли в отделение полиции поселка Блиново Адлерского района. Там стражи порядка потребовали подписать признание в краже с олимпийского объекта кабеля, применяя к задержанным пытки.

Всю ночь до 13 июня Мартироса Демерчяна избивали пятеро полицейских. Они выбили потерпевшему зубы и оставили кровоподтеки на лице.

Не добившись признательных показаний, садисты в погонах якобы засунули мужчине в задний проход лом. От дикой боли и страха, что его "вообще убьют", Мартирос подписал чистый лист бумаги, который ему дали оперативники. Те, в свою очередь, сказали, что дела о воровстве не будет, если рабочие не станут больше требовать свою зарплату.

Мартиросу удалось позвонить родственникам, после чего к нему приехала жена Людмила. Демерчян показал ей одного из мучителей. Тогда полицейский стал запугивать супругов, что расправа ожидает и их родственников, если они будут добиваться расследования.

Медицинская помощь пострадавшему не оказывалась, а утром по дороге в суд у него началась рвота. Мартирос также стал терять сознание. Лишь тогда полицейские вызвали скорую помощь. Однако первая бригада помощи пострадавшему не оказала, и лишь со второй попытки рабочего отвезли в нейрохирургическое отделение горбольницы N4, сообщает радиостанция "Свобода".

"В больнице ему посмотрели задний проход и сказали, что ничего нет, только небольшое покраснение, - рассказывает теща потерпевшего Людмила Папазян. - Два раза сняли рентген с головы и почек, но нам ничего не сообщили".

По словам шурина пострадавшего Сергея Крбашяна, его в полиции тоже избивали, но до издевательств с ломом дело не дошло. Суд наложил на него штраф в размере 1000 рублей за сопротивление законным требованиям полиции.

12 и 13 июня в отделении полиции поселка Блиново были зарегистрированы два заявления супруги пострадавшего Людмилы Демерчян: N348032 - на действия полицейских-садистов и N348034 - об отказе в медицинской помощи.

В Следственном отделе по Адлерскому району Сочи сообщили, что материалы переданы для рассмотрения следователю Артему Семенец.

На 16 июня в УВД по городу Сочи о происшествии не знали, и врачи горбольницы N4, куда поступил со следами пыток строитель, в правоохранительные органы об этом не сообщали. В воскресенье родственники забрали потерпевшего из больницы, опасаясь сговора медиков и полицейских.

По словам адвоката потерпевших Александра Бойченко, заявления Демерчяна и Крбашяна о пытках в адлерском отделении полиции направлены в управление СК РФ по Краснодарскому краю. Жалобы также отправлены в Генпрокуратуру, МВД и ФСБ.

В течение месяца в СК РФ должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников правоохранительных органов, сообщил представитель регионального управления этого ведомства Иван Сенгеров. Однако, как утверждают сочинские правозащитники, перспектив у этого дела в олимпийской столице почти нет.

Опасения правозащитников пока подтверждает и реакция МВД, где сослались на отсутствие у пострадавших следов пыток. "Каких-либо видимых телесных повреждений в ходе осмотра врачами зарегистрировано не было, факт противоправных действий сотрудников полиции не подтверждается, - рассказал "Интерфаксу" представитель полицейского главка. - По предварительному заключению врачей, видимые признаки, указывающие на проникновение инородных предметов в задний проход, отсутствуют".

Второй задержанный в ходе опроса в своих объяснениях "также не подтвердил применения какого-либо силового воздействия", добавили в полиции.

По данным МВД, Демерчяна госпитализировали лишь с подозрением на ушиб головного мозга, а 17 июня он сам настоял на выписке из больницы.

"Олимпийское бесправие"

О жутком произволе по отношению к строителям, который творят организаторы олимпийских строек и сотрудники правоохранительных органов, еще в прошлом году писал в своем дневнике программист и многодетный отец Роман Петров. Он сам почти полгода провел в СИЗО по обвинению в краже iPhone, которое многие считали сфабрикованным. Суд же позднее признал Романа виновным.

По утверждению осужденного, органы следствия в Сочи превратились в прибыльный бизнес, а в преступную группировку входят судьи, прокуроры, следователи, оперативные сотрудники и адвокаты.

"Поставлена задача с самого верха очистить предолимпийский город от преступности. Есть планы, которые должны выполняться", - писал программист.

Часто оперативные сотрудники подбирают подходящее уголовное дело под задержанного кандидата. "В моем случае это кража", - добавлял Роман.

Обвиняемого "аккуратно избивают", чтобы не оставлять заметных повреждений и заставить подписать чистый лист.

В самом ужасном положении оказались в Сочи рабочие. 6 февраля 2012 года в камеру к Роману подселили строителей из Красной Поляны. Во время рытья котлована они "отклонились от схемы и выкопали братскую могилу нелегалов с Ближнего Востока (там в прошлом году 50 человек пропало после того, как гастарбайтеров запретили)", писал в дневнике Петров. Через 40 минут после этой страшной находки строителей увезли в отдел полиции и избивали за кражу одной секции батареи отопления.

Новые сокамерники также рассказали, как экономятся государственные деньги на строительстве. Например, при заливании монолита используется бетон и цемент с пластификаторами, которые очень ядовиты. Работать с ними нужно в специальных костюмах и респираторах. А мытье цистерн из-под пластификаторов стоит огромных денег - 500 тысяч рублей за штуку в соответствии с ГОСТом, однако моют их "те же таджики за 2000 рублей в день". "Один день чистки - и на работу они больше не выходят", - написано в дневнике бывшего арестанта.