Беспрецедентная по своей жестокости милицейская зачистка прошла по степям сразу двух районов Забайкалья. С ее помощью ретивые борцы с преступностью рассчитывали покончить с кражами домашнего скота, сообщает "Новый регион" со ссылкой на Забайкальский правозащитный центр (ЗПЦ).
В результате от произвола сотрудников правоохранительных органов серьезно пострадали жители села Южное Борзинского района, утверждают правозащитники. Подвергнувшиеся изощренным пыткам люди обратились с жалобами в прокуратуры Борзинского и Забайкальского районов. Однако в надзорных органах обращения избитых сельчан проигнорировали.
Также потерпевшие не нашли эффективной защиты и в службе собственной безопасности УВД Забайкальского края. Тогда в скандальное дело, которое пытаются замять местные правоохранительные органы, вмешались правозащитники. В понедельник они направили официальную жалобу в Генпрокуратуру и МВД РФ.
Резонансный случай произошел в июне этого года, однако известно о нем стало только сейчас. Согласно сообщению правозащитников, милиционеры хватали первых попавшихся под руку людей и, без достаточных на то улик, заставляли их сознаваться в кражах домашнего скота. В случае отказа, по словам пострадавших, их не только избивали, но и подвергали сексуальному насилию - силой снимали штаны и толкали в задний проход милицейские дубинки, сообщили в пресс-службе ЗПЦ.
35-летний Александр А. так описывает ужасы общения с милицией: "Следователь сказал, что Котов (фамилия пострадавшего изменена) сейчас станет пидорасом. В кабинет зашли трое сотрудников, они схватили Котова, нагнули его, кто-то из них зажал голову Котова между своих ног. Один из сотрудников полностью стянул с Котова штаны. Другой сотрудник взял со стола милицейскую дубинку, подошел к шкафу, открыл дверки. Я увидел, что в шкафу на полке стоит пластмассовая банка с обувным кремом черного цвета, в которую сотрудник обмакнул конец дубинки. После этого он подошел сзади к Котову и стал заталкивать этот конец дубинки в его задний проход. Я видел, что конец дубинки на несколько сантиметров проник в проход. Котов сильно кричал, умолял милиционеров, чтобы они прекратили это делать. Все это продолжалось около 2 минут".
После пыток в милиции у всех задержанных врачами были выявлены телесные повреждения, а у одного из них - разрыв барабанной перепонки, говорится в сообщении правозащитников. Кроме того, всех потерпевших в ОВД Забайкальского РОВД более трех суток морили голодом, отчего у одного из них обострилось заболевание внутренних органов.
Наконец, потерпевшие обвиняют "карательный милицейский отряд" в банальных грабежах и разбоях. Во время проведения "следственного действия" на одной из чабанских стоянок милиционеры открыто похитили двух овец-маток, загрузив их в свои машины. Они также незаконно изъяли у одного пострадавшего зарегистрированное оружие, у второго - сотовый телефон и паспорт, утверждает пресс-служба ЗПЦ.
По словам директора ЗПЦ Виталия Черкасова, Закон требует от надзорных органов безотлагательной проверки по такого рода заявлениям, любое промедление играет на руку виновным милиционерам - они успевают и следы замести, и давление на потерпевших и свидетелей оказать.
В официальном обращении, которое правозащитники направили в Генеральную прокуратуру России и Следственный комитет при прокуратуре, они потребовали возбудить уголовное дело и поручить его расследование наиболее грамотным сотрудникам краевого Следственного управления.
Правозащитников обвинили в связях с криминалом
В УВД Забайкальского края опровергают утверждение правозащитников, что с их стороны не принимаются меры для расследования обстоятельств "карательного рейда". Заявление от жителей села Южное, поступившее 23 июня 2009 года в адрес Управления внутренних дел по Забайкальскому краю, не осталось без внимания, заверили в милиции.
Сотрудники отдела собственной безопасности УВД провели служебную проверку. Однако, установить истину произошедшего в ходе проверки не удалось – слишком много противоречий в показаниях граждан, сообщает ИА "Экстра-Медиа" со ссылкой на краевое УВД. Поэтому все материалы направлены в органы прокуратуры для возбуждения или отказа в возбуждении уголовного дела. На сегодняшний день окончательного правового решения не принято.
Вместе с тем, попытки оговорить сотрудников милиции с использованием правозащитников якобы все чаще стали использовать незаконопослушные граждане, чтобы избежать наказания за совершение правонарушений и преступлений. В отделе внутренних дел по Забайкальскому району не исключают, что трое сельских жителей пытаются уйти от ответственности за совершение краж скота, обвинив милиционеров в пытках и сексуальном насилии.