По решению суда 49-летний Анатолий Мазур будет отбывать пожизненный срок лишения свободы. Также осуждены заказчики убийств Галина Боброва и ее сожитель Александр Ралдугин, проживавшие в Ногинске. Боброва получила 15 лет, а Ралдугин - восемь лет колонии строгого режима, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ. В качестве дополнительного наказания свободу 47-летней Бобровой и 26-летнего Ралдугина ограничили еще на один год каждому.
По версии следователей, в 2011 году ранее судимый за особо тяжкие преступления Анатолий Мазур решил стать наемным убийцей. На роль сообщника он сначала подобрал Виктора Смирнова, а затем Максима Мещанкина, которому тогда было 36 лет. В начале 2000-х годов Мазур и Мещанкин познакомились в местах лишения свободы. После освобождения из колонии они продолжили общение. Мещанкин зарегистрировался в Брянской области, но часто навещал Мазура в Ногинске.
Как лидер созданной ОПГ, Мазур требовал от своих сообщников полного подчинения.
В июне 2015 года Мазуру поступил заказ на убийство от Галины Бобровой. Женщина решила избавиться от бизнесмена, который проживал во Владимире и был ее мужем. В процессе развода супруги активно конфликтовали, в том числе из-за дележа квартиры.
Боброва предоставила Мазуру необходимую информацию о потенциальной жертве и пообещала заплатить за убийство 1 млн рублей. Эти деньги она собиралась передать исполнителям после того, как по праву наследницы сможет распорядиться квартирой экс-супруга и продать ее, сообщает "Зебра-ТВ".
В ночь на 11 июня 2015 года киллеры прибыли в город Владимир, провели "разведку" у дома на улице Нижняя Дуброва, а затем вернулись в Ногинск. Утром следующего дня, в национальный праздник День России, они подъехали на автомобиле к дому потерпевшего, вооружившись пистолетом с глушителем калибра 9 мм и ножом.
По версии следователей, Мещанкин остался в машине, чтобы наблюдать за обстановкой вокруг дома, а Мазур и Смирнов ворвались в квартиру бизнесмена. Анатолий застрелил 42-летнего хозяина жилья, после чего обнаружил в квартире 16-летнего подростка и его беременную 36-летнюю мать. Чтобы избавиться от нежелательного свидетеля, Мазур выстрелил в голову юноше на глазах у его матери.
Затем Смирнов, по указанию Мазура, зарезал женщину, которая находилась на шестом-седьмом месяце беременности. Потерпевшей любовнице бизнесмена было нанесено не менее шести колото- резаных ран в шею, грудь, живот и левое плечо.
Чтобы создать видимость убийства при попытке ограбления, злоумышленники забрали из квартиры ноутбук и телефон. По дороге в Ногинск они выбросили похищенное в водоем.
Вернувшись в Подмосковье, киллеры сообщили Бобровой об убийстве ее мужа и случайных свидетелей.
Пресса писала, что от рук убийц во Владимире погибли бизнесмен А. Подмарков и C. Кузнецова. Ее сын-подросток стал случайной жертвой, поскольку жил обычно с бабушкой. Однако в день трагедии пришел к матери в гости.
В ходе следствия было раскрыто еще два убийства, совершенные фигурантами в Ногинске. В октябре 2011 года Мазур и Смирнов задушили ногинского пенсионера. После продажи его жилья соучастники получили 150 тысяч рублей. "Длительное время смерть мужчины, злоупотреблявшего спиртными напитками, относили к естественной. Только благодаря настойчивости следователя СК России по Владимирской области проведением комплексной судебной экспертизы доказан криминальный характер смерти потерпевшего", - подчеркнули в следственном ведомстве.
В 2013 году киллеры получили заказ от Ралдугина на убийство сводного брата-наркомана, который, по его мнению, приносил мучения родным. 33-летнего мужчину убили на улице. Его душили пакетом, а также свернули ему шею. Затем труп жертвы спрятали на городском кладбище в чужой могиле.
Соучастники преступлений были задержаны 23 и 24 июня 2015 года в Ногинске. Им инкриминировали п. "а, г, д, ж, з, к" ч. 2 ст. 105 ("Убийство двух и более лиц, совершенное при отягчающих обстоятельствах"), ч. 2 ст. 209 ("Бандитизм"), ч. 3 ст. 222 ("Незаконный оборот оружия и боеприпасов"), ч. 1 ст. 167 ("Умышленное уничтожение чужого имущества") и ч. 2 ст. 139 ("Незаконное проникновение в жилище") УК РФ.
В рамках расследования допрошено более 70 свидетелей, проведено 45 различных судебных экспертиз. Объем уголовного дела составил 22 тома, а обвинительного заключения - тысяча листов.
Под тяжестью собранных доказательств Смирнов и Мещанкин признались в содеянном и заключили досудебные соглашения о сотрудничестве. Позднее Мещанкина приговорили к 15 годам лишения свободы, а Смирнов отбывает 18-летний срок в колонии.