Перед судом предстала работница ИК-23 ГУ ФСИН по Красноярскому краю. Ей инкриминировали ч.1 ст.293 УК РФ (халатность), сообщает официальный сайт СК РФ.
По версии следователей, в марте 2012 года в исправительную колонию N23 для дальнейшего отбытия наказания прибыл осужденный, которого российская Фемида приговорила к лишению свободы сроком на 2,5 года. "При заполнении учетно-регистрационных документов инспектором группы специального учета ФБУ ИК-23 ОИУ-25 ГУФСИН России по Красноярскому краю была неверно внесена запись о начале срока наказания в алфавитную и контрольно-сроковую карточки", - говорится в пресс-релизе. А именно женщина написала "10.01.2010" вместо "10.01.2011".
Курьезная описка привела к самым серьезным последствиям. Летом 2012 года при подготовке документов на освобождение осужденных "в результате недобросовестного исполнения обязанностей обвиняемая не сверила данные окончания срока наказания и выписала осужденному справку об освобождении". При этом надзирательница основывалась только на алфавитной карточке, которая не соответствовала материалам личного дела.
Документы на освобождение сотрудница ФСИН заверила своей подписью. "В результате халатности мужчине незаконно были выданы документы об освобождении, и последний, не отбыв назначенного судом наказания, был освобожден из колонии", - подчеркнули в СК РФ.
Впоследствии уголовник совершил ряд преступлений.
Подполковник ФСИН, забивший насмерть кандидата в спецназ, амнистирован Госдумой
Еще одно дело о халатности сотрудников ФСИН, приведшее к тяжким последствиям, закрыто в конце февраля в Татарстане. Там подполковник внутренней службы Руслан Садреев признан виновным в причинении смертельных травм будущему сослуживцу.
Как следует из материалов дела, 13 ноября 2012 года Роман Кудосов, являясь кандидатом в спецназ УФСИН Татарстана, сдавал тесты на физическую выносливость. "С мужчиной были проведены два спарринга по рукопашному бою с участием опытных сотрудников отдела специального назначения (ОСН), которые нанесли ему "множество ударов руками и ногами по телу и голове", сообщал сайт "Казанского правозащитного центра".
В начале третьего боя Кудосов, почувствовав себя плохо, отказался от продолжения испытаний и уехал домой. В тот же день он скончался от закрытой черепно-мозговой травмы, осложнившейся отеком и дислокацией головного мозга, отеком спинного мозга и легких.
Уголовное дело, возбужденное сначала по ч.2 ст.109 (причинение смерти по неосторожности), переквалифицировали на ч.2 ст.293 (халатность, повлекшая по неосторожности смерть потерпевшего) УК РФ. В итоге виновным грозило наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Допрошенный начальник отдела спецназначения УФСИН Руслан Садреев дал признательные показания и раскаялся в содеянном.
Как установила российская Фемида, в нарушение приказа ФСИН РФ подполковник Садреев "не обеспечил присутствие врача при тестировании Кудосова, а привлек фельдшера, в должностные обязанности которого не входит медицинское обеспечение при сдаче нормативов кандидатами".
Фельдшер, не имея достаточной квалификации, не выявил у Кудосова травму головы, возникшую в ходе спаррингов, и не госпитализировал его для оказания медицинской помощи.
Подполковник внутренней службы Руслан Садреев, не выполнив свои должностные обязанности, совершил преступление средней тяжести, но в соответствии с постановлением Государственной думы РФ он был амнистирован, поскольку принимал участие в боевых действиях.
"Уголовное дело в отношении Садреева прекращено по нереабилитирующим основаниям", - отмечал представитель вдовы, руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов.
Жена и родственники погибшего выразили желание подать иск о компенсации морального вреда.