К настоящему моменту зафиксировано уже пять случаев, когда заключенным пытались организовать побег с помощью поддельных документов. Но совершить задуманное удалось только однажды, заявляют в пресс-бюро Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).
По данным ведомства, в августе 2012 года в исправительное учреждение строгого режима в Кемеровской области поступили две копии постановления президиума Мосгорсуда о сокращении срока наказания одному из осужденных. Первоначально мужчина был приговорен к 11 годам лишения свободы за грабежи и разбойные нападения. Однако теперь, на основании поступивших документов, срок его наказания был снижен до девяти лет.
В январе 2013 года на основании постановления Мосгорсуда заключенный был освобожден. Причем во ФСИН оправдываются, что у чиновников пенитенциарного ведомства не было причин сомневаться в подлинности постановлений суда. "Документы было не отличить от настоящих, и они были доставлены спецпочтой", - говорят в тюремной службе.
Позднее фальшивку все-таки "разглядели". "Однако в настоящее время установлено, что постановление президиума московского городского суда от 26 июля 2012 года является поддельным, - пояснили в пенитенциарном ведомстве. - В данном факте усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьями "Побег из мест лишения свободы" и "Подделка документов" УК РФ".
В тюремном ведомстве также признали, что курьезная попытка освобождения заключенного с помощью "липового" документа была далеко не единственной за последнее время. Однако в четырех случаях досрочный и незаконный выход осужденных на свободу удалось пресечь, отметили во ФСИН.
О других таких случаях в ведомстве ничего не знают. Однако настораживает то, что все пять попыток освобождения с использованием фальшивых документов предприняты за короткий период - в течение трех месяцев.
По предварительным данным, аферисты брали оригиналы настоящих постановлений из интернета и затем вписывали в них другие фамилии, подделывали подписи и печати, а потом отсылали "письма счастья" в режимные учреждения. В случае поимки мошенников им грозит до пяти лет лишения свободы.
В настоящее время ФСИН разрабатывает меры, которые позволили бы не допустить в дальнейшем подобных ситуаций.
В подделке документов суда подозревают адвокатов
Сбежавшим по поддельным документам заключенным оказался 45-летний москвич Тимур Гелашвили, пишет Life News. По данным издания, его уже удалось задержать в столице. Однако это произошло лишь благодаря случайности и бдительности участкового.
После новогодних каникул Тимур Гелашвили вернулся домой в Южное Чертаново к семье, которую не видел больше восьми лет. Однако на свободе он не пробыл и двух недель.
Несколько дней назад беглеца случайно увидел во время обхода территории местный участковый. Страж порядка очень удивился, ведь по его расчетам мужчина еще два года должен был пребывать в местах заключения.
"Увидев полицейского, мужчина попытался скрыться, однако был задержан и доставлен в отдел для дальнейшего разбирательства, - сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Москве. - В ходе проверки подлинности документов о досрочном освобождении гражданина выяснилось, что решение суда поддельное, а задержанный еще три года должен отбывать срок в исправительной колонии".
По словам Тимура, он понятия не имел о том, что документ из суда - подделка. Якобы его семья только нашла адвоката, чтобы добиться от российской Фемиды смягчения наказания. В итоге юрист своими стараниями добился пересмотра дела.
Сейчас полиция ищет этого предприимчивого защитника. Уже возбуждено уголовное дело по статье 327 УК РФ (подделка документов).
Семья Гелашвили утверждает, что у него не было злого умысла, и Тимур сам стал жертвой бюрократического недоразумения. "Его освобождают, дают билет на поезд - езжай домой. Процедура обычная, как положено по закону", - рассказывает сестра осужденного Эля Гелашвили.
По ее словам, приехав в Москву, брат сам пришел в полицию, чтобы встать на учет и поменять паспорт. Тут его и задержали на том основании, что в архиве Мосгорсуда нет дубликата документа, ставшего основанием для освобождения.
"Он пошел сам к участковому", - настаивает на законопослушности брата Эля Гелашвили.
Женщина уверена, что если брата вернут в ту же колонию, то ему там не жить.