Раскрыто убийство 17-летней абитуриентки журфака МГУ Екатерины Силиной и ее матери
www.mk.ru
Столичные следователи изобличили предполагаемого убийцу юной журналистки Екатерины Силиной и ее матери. Долгое время их считали пропавшими, а отчим девушки "кормил" следствие различными вымышленными версиями. Лишь год спустя он сознался в убийстве.

Обвинения предъявлены гражданину Белоруссии Степану Гончарику, который поселился в трехкомнатной квартире Силиных в 2007 году. Он уже дал признательные показания, а в пятницу, 13 января 2012 года, по месту преступления проводился следственный эксперимент, пишет газета "Московский комсомолец".

В понедельник арест Степана Гончарика подтвердили в Следственном комитете России. "Подозреваемый в убийстве Екатерины Силиной и ее матери задержан, ему избрана мера пресечения в виде ареста до предъявления обвинения", - пояснил представитель СК РФ Владимир Маркин.

Напомним, 17-летняя Екатерина Силина, ходившая на подготовительные курсы перед поступлением на факультет журналистики МГУ, пропала 13 января 2011 года. Уже на следующий день тревогу забили в Фонде защиты гласности, так как несовершеннолетняя девушка уже работала корреспондентом информационного агентства REX. Тогда же в СМИ появилась информация, что за полгода до этого так же бесследно исчезла и мать Екатерины - Евгения Силина.

Последний раз Екатерину видели вечером 13 января 2011 года в Москве возле факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Она как раз готовила для REX материалы о работе московских властей, затрагивая проблемы агропромышленного комплекса. Кроме того, в редакции Екатерина отвечала за работу с блогами, собирая информацию о деятельности чиновников.

Дело о пропаже Силиных оказалось на контроле главы комитета Госдумы по безопасности Владимира Васильева, который обратился к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой о содействии в расследовании, передает "Интерфакс".

Главным подозреваемым сразу оказался приемный отец пропавшей, Степан Гончарик. Однако следователям потребовался целый год, чтобы вывести злоумышленника на чистую воду.

Дело о пропаже матери и дочери Силиных сразу вызвало большой резонанс, однако долгое время никаких улик найти не удавалось, а Степан Гончарик исправно уводил оперативников в сторону рассказами о том, что исчезнувшие родственники ушли к сектантам или ввязались в крупную финансовую аферу.

По признанию стражей порядка, Гончарик был очень хитрым и "скользким" преступником, который уверенно врал благодаря своему богатому опыту. Ранее его уже задерживала милиция Белоруссии, подозревавшая Степана в убийстве первой жены, которая утонула в ванне при странных обстоятельствах. Однако доказать преступный умысел тогда не удалось.

Российские следователи оказались удачливее своих белорусских коллег. Каким-то образом им удалось выудить из Гончарика признательные показания. На минувшей неделе соседи убитых по дому № 54 на улице Народного Ополчения видели, как подозреваемого привезли на следственный эксперимент.

"Около 10:30 полицейские "Газели" уже стояли у дома. Целое столпотворение было, - говорит жительница дома. - Сначала мы подумали, что опять обыск проводят. Но когда я увидела в машине на заднем сиденье этого Гончарика в наручниках, поняла, что этого гада прищучили, наконец".

В тот же день полицейские тщательно досмотрели автомобиль подозреваемого. "Что-то там искали, он что-то показывал", - рассказывают жильцы.

По словам соседей, Гончарик на кукле показывал, как убил Екатерину и как избавился от трупа. Преступник ударил девушку каким-то тяжелым предметом в область шеи. Это произошло прямо в тамбуре на лестничной клетке перед квартирами.

От удара жертва потеряла сознание. Тогда отчим подхватил тело падчерицы и занес его в квартиру. Там он упаковал труп в черный мешок, вывез его в Красногорский район и закопал.

Как рассказал источник, близкий к следствию, 46-летнюю Евгению Силину Гончарик задушил в подъезде дома в июне 2010 года. Это преступление тоже осталось незамеченным для жильцов.

О мотивах двойной расправы Степан Гончарик говорит неохотно. Он лишь утверждает, что домочадцы сделали его жизнь невыносимой и, как говорится, "достали".

Впрочем, если убийство Евгении могло быть спонтанным, то расправу над ее дочерью Гончарик, вероятно, тщательно спланировал. Скорее всего, девушку он убил как нежелательного свидетеля. Екатерина Силина подозревала, что именно отчим причастен к исчезновению матери.

Девушка также чувствовала, что ей грозит опасность. Она даже попросила друзей сразу обратиться в правоохранительные органы в случае своего исчезновения и не верить "успокоительным" рассказам приемного отца.

Более вероятным мотивом убийства является корысть и желание завладеть жилплощадью москвичек. После исчезновения Силиных Степан Гончарик проживал в их квартире и через суд доказывал свое право на эту недвижимость.

Независимое "семейное расследование" стоило журналистке жизни

Погибшая Евгения Силина выросла в семье военного дипломата, работавшего в Нигерии. Вернувшись на родину, она окончила философский факультет Белорусского госуниверситета.

В первом браке она прожила недолго, а дочь родила уже после развода. Перебравшись в Москву, женщина работала в кадровом агентстве "Юнити М". Она занималась поиском персонала для крупных компаний, таких как "Газпром". По словам Степана Гончарика, Евгения зарабатывала до 250 тысяч рублей в месяц.

Со Степаном Гончариком Евгения познакомилась еще в Белоруссии. Позднее он признал в Екатерине свою дочь и расписался в Москве с ее матерью. Однако отношения с Екатериной оставались натянутыми: она называла "объявившегося" внезапно отца "папулей", а тот отвечал ей тем же, дразня "курицей". После исчезновения Евгении обстановка в семье стала еще хуже.

Более того, Екатерина решила начать собственное расследование и выяснить некоторые детали биографии своего подозрительного отчима. В частности, она узнала, что у Гончарика есть оружие.

"Тогда мы стали проверять, что это за человек. Некоторые факты из его биографии привели нас в ужас", - рассказывал ранее муж тети Екатерины Николай Зенькевич.

Как выяснили родственники, за плечами у Гончарика - богатый криминальный опыт. Первый раз он попал под арест по подозрению в убийстве первой жены, стюардессы Светланы Гончарик. В 12 часов ночи женщина решила принять ванну в минской квартире. Ее нашли мертвой, причем рядом с трупом находился "то ли удлинитель, то ли электроприбор".

"На 100 процентов доказать вину Степана следствию не удалось. В результате, по местным законам, дали год условно", - добавил Николай Зенькевич.

В 1998 году в отношении Гончарика возбудили уголовное дело за хранение огнестрельного оружия, в 2000 году его привлекали к ответственности за нарушение порядка осуществления предпринимательской деятельности. В 2003 году он подвергался новому аресту. С 2004 года по циркуляру ГУВД Минска Степан Гончарик находился в российском федеральном розыске, а через два года его посадили за мошенничество.

Не исключено, что слишком активная деятельность родственников по поиску причин исчезновения Евгении Силиной и подтолкнула Степана Гончарика к совершению нового убийства.