В расправе над 32-летней журналисткой Элиной Вороновой сознался мужчина, который отбывает наказание за серию других преступлений, передает РИА "Новости" со ссылкой на заместителя руководителя регионального следственного управления Иляза Абдурахманова. Несмотря на это, следователи приняли решение закрыть резонансное уголовное дело и освободить подозреваемого насильника от ответственности за преступление 11-летней давности.
Как следует из материалов дела, журналистка телерадиокомпании "Русь" Элина Воронова была убита в ночь на 5 ноября 2001 года недалеко от собственного дома в микрорайоне Якиманиха в Костроме. Ее тело было найдено через сутки.
Спустя годы стражи порядка установили, что журналистка возвращалась домой из библиотеки, когда на нее напала группа хулиганов. Один из подростков попытался изнасиловать девушку, но получил жесткий отпор. Тогда 17-летний юноша зверски избил Элину и сбросил ее в люк приоконной шахты возле Политехнического колледжа.
Когда нападавшие уходили, девушка была еще жива, но выбраться самостоятельно не могла. Прохожие слышали крики о помощи, но предпочли просто пройти мимо.
Задержав убийцу, 10 лет "ждали" его признаний
По заключению судмедэкспертизы, причиной смерти Элины Вороновой стали многочисленные тяжелые травмы головы и позвоночника, не совместимые с жизнью, на фоне общего переохлаждения организма. По факту убийства журналистки прокуратура Костромы возбудила уголовное дело, расследование которого было взято на особый контроль руководителями силовых ведомств. Практически сразу оперативники вышли на след подозреваемого, восстановили картину убийства, но после этого расследование застопорилось.
"Подозреваемый (в убийстве) задерживался в 2001 году, но у нас не было достаточных доказательств, чтобы предъявить ему обвинение и арестовать его", - сетует заместитель руководителя регионального СУ Иляз Абдурахманов.
Одновременно сотрудники областного управления ФСБ отрабатывали версию о заказном убийстве, но она не подтвердилась уже в первые дни расследования.
К поиску убийц привлекались более сотни сотрудников УВД, которые проводили поквартирные и подворовые опросы жителей Якиманихи. Сотни повесток рассылались гражданам из прокуратуры. Через месяц после убийства из УВД пришла весть о скором торжестве правосудия. На пресс-конференции тогда еще полковник Николай Смирнов, начальник УВД Костромской области делает заявление о том, что следственная группа знает кто и по каким мотивам совершил данное преступление. Однако за следующий год следствие неоднократно приостанавливалось, сообщается на сайте Memorium, посвященном погибшим и пропавшим журналистам.
Иляз Абдурахманов, который в то время занимал пост начальника отдела по расследованию особо важных дел в областной прокуратуре, утверждал, что "по этому делу никакого срока давности нет" и правоохранительные органы "будут продолжать работу, пока не найдут преступников". Однако теперь, по прошествии десятилетия, следователи потерпели полное фиаско, а обещания высокопоставленных чиновников оказались пустым звуком.
Как уточняет теперь тот же Иляз Абдурахманов, переместившийся в новое следственное ведомство, изначально у следствия не было информации о лицах, причастных к убийству, и расследование дела было приостановлено. Потом следователю удалось восстановить картину преступления и получить определенные доказательства. Однако признательные показания в совершении убийства подозреваемый дал только после того, как истек срок привлечения его к уголовной ответственности.
Поскольку на момент совершения преступления подозреваемому было всего 17 лет, следователи скрывают его имя. Однако известно, что к настоящему моменту у него уже есть шесть судимостей и он находится за решеткой по другим криминальным эпизодам.
Тем не менее, новый судебный процесс по резонансному делу насильнику и убийце не грозит. "Есть процессуальное законодательство, и мы обязаны прекратить это уголовное преследование", - отметил руководитель отдела криминалистики регионального СУ Андрей Языков.
Он пояснил, что уголовное дело об убийстве журналистки было прекращено и не отправлено в суд в связи с тем, что подозреваемый согласился с прекращением дела по нереабилитирующим обстоятельствам - за истечением срока давности. "Это решение законно и обоснованно, оно проверено прокуратурой и оставлено в силе", - добавил Абдурахманов.
Элина Воронова работала в газете "Молодежная линия", затем в службе информации телекомпании "Русь". Она талантливо иллюстрировала книги, была автором цикла передач об истории Костромы. Коллеги ценили Элину за чувство юмора, ответственность и профессионализм, а за глаза называли "наша звездочка", заключает информационное агентство.