Убедившись в эффективности нового метода работы криминалистов, полиция будет расширять базу кошачьих генов. Сейчас в ней хранятся данные о 152 животных, пишет газета The Daily Mail.
Новая методика опробована в деле об убийстве Дэвида Гая, расчлененный труп которого был найден в июле 2012 года на пляже в Саутси (графство Хэмпшир). Останки были завернуты в занавеску, причем при осмотре тела эксперты нашли восемь кошачьих волос.
Проведенная экспертиза показала, что найденные биоматериалы с высокой долей вероятности принадлежат коту по имени Тинкер, хозяином которого является Дэвид Хилдер. Для проверки полученных сведений улики отправили в Калифорнию, где сотрудники криминалистической лаборатории подтвердили выводы коллег.
Американцы сравнили генетический материал с 493 образцами своей "кошачьей базы", но сходства не обнаружили.
Тем временем британские сыщики решили создать такой же банк данных и у себя. Они обратились в ветеринарную компанию, проводящую анализ крови кошек, и получили 152 генетических образца. Сравнив их с биоматериалами из дела об убийстве Дэвида Гая, сыщики пришли к выводу, что лишь в трех случаях генотип совпадает. Таким образом, кольцо вокруг Дэвида Хилдера сжалось, а весомые улики в виде кошачьих волос были положены в основу обвинения.
В итоге суд, изучив курьезные доказательства, приговорил Хилдера к пожизненному сроку лишения свободы.
"Это первый в истории Великобритании случай, когда ДНК кошки использовалась в уголовном процессе", - говорит доктор Джон Веттон, стараниями которого уже создана аналогичная база с собачьими ДНК.
По словам эксперта, у новой методики раскрытия преступлений большое будущее, так как примерно каждая четвертая семья в Великобритании держит в доме мяукающего питомца. Всего же в стране проживает порядка 10 миллионов домашних кошек, которые "помечают" своей шерстью все вокруг.
Добавим, что "дело Хилдера" имеет важное значение и для криминалистики в целом. Это первый случай, когда следственные органы различных государств сотрудничали в изучении кошачьей шерсти. До сих пор полиция Канады и США, где такие базы существуют, не выходила на международный уровень с просьбой изучить ДНК их котов.