На Урале соучастник убийства пяти собутыльников оштрафован на 5 тысяч рублей
Свердловский областной суд
В Свердловской области вынесен приговор двум наркоманам, которые зверски зарезали пятерых знакомых. Массовое убийство совершено во время ссоры при распитии алкоголя. Если одного преступника российская Фемида приговорила к максимальному сроку наказания, то второй отделался жалким штрафом и компенсацией.

По решению суда 21-летний житель Нижнего Тагила Василий Торлопов проведет остаток жизни за решеткой. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии особого режима, передает РИА "Новости" со ссылкой на Следственный комитет России.

А 20-летний сообщник убийцы Иван Клепинин, спровоцировавший резню, оштрафован на 5 тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в мае 2011 года в одной из квартир дома N3 по улице Кутузова в Нижнем Тагиле были обнаружены трупы пяти мужчин со следами насильственной смерти. Страшная находка была сделана после тушения пожара.

В ходе начатого расследования выяснилось, что 13 мая 2011 года, около 18:00 осужденные Клепинин и Торлопов употребляли спиртные напитки в компании пятерых безработных. При этом все участники алкогольной вечеринки смешивали водку с таблетками "феназепам", мечтая об оглушительном галлюцинаторном эффекте, пишет "Комсомольская правда".

В какой-то момент один из присутствовавших, 28-летний Эдуард Шнайдмиллер, впал под действием транквилизаторов в невменяемое состояние и помочился прямо в коридоре. Тогда пьяная компания решила перебраться в другой дом, подальше от загаженной квартиры. Туда же "ловцы кайфа" отвели и провинившегося приятеля.

Чтобы примерно наказать товарища за непотребное поведение, Иван Клепинин по кличке Клепа дважды ударил Эдуарда Шнайдмиллера по лицу. Затем к "воспитательной беседе" подключился Василий Торлопов. Он взял кухонный нож и нанес "писающему мальчику" 39 ранений, которые оказались смертельными.

В помещении в это время находились и остальные участники вечеринки. И хотя они лежали или сидели без движения, Василий испугался, что кто-то из присутствующих сообщит о совершенном им убийстве в полицию. Тогда он решил избавиться и от четырех нежелательных свидетелей, пишет "Ведомости Урал". "Каждому из них он нанес от 21 до 45 ударов ножом. От полученных ранений четверо потерпевших скончались", - говорится в пресс-релизе.

Никто из жертв даже не пытался оказать сопротивление убийце.

После резни злоумышленники подожгли квартиру, чтобы инсценировать несчастный случай с гибелью людей, и скрылись с места происшествия, сообщает "Новый регион".

Правда, через некоторое время убийцы вернулись обратно, чтобы "поглазеть на пожар". Они сразу вызвали подозрения, так как были пьяными от употребленного спиртного и наркотиков, а их одежда была перепачкана кровью жертв. Улики были найдены сразу, так как в кармане одного из задержанных оперативники нашли мобильник Эдуарда Шнайдмиллера, а на голове его сообщника была кепка другого убитого.

На допросе убийцы объясняли содеянное тем, что они слишком много выпили. Обвиняемые попросили рассматривать дело с участием присяжных заседателей, видимо, рассчитывая на снисхождение, пишет "Российская газета". В какой-то мере эти надежды оправдались.

В ходе судебного разбирательства мать Эдуарда Шнайдмиллера добилась мизерного возмещения морального вреда со стороны Клепинина - зачинщик расправы над ее сыном выплатит всего 3 тысячи рублей. Правда, главный убийца должен заплатить женщине 800 тысяч рублей.

Добавим, что ч.2 ст.105 УК РФ (убийство двух и более лиц с целью скрыть другое преступление) инкриминировали только Василию Торлопову. А его подельника присяжные посчитали виновным лишь по ч.1 ст.116 УК РФ (побои). Однако даже эта статья предусматривает лишение свободы до двух лет.

При этом коллегия присяжных заседателей оправдала Клепинина по эпизоду с поджогом квартиры с умышленным укрывательством особо тяжкого преступления.

"Вину Торлопова в совершении убийства присяжные заседатели посчитали полностью доказанной, а подсудимого - не заслуживающим снисхождения", - рассказала сотрудница пресс-службы Свердловского областного суда Екатерина Масленникова.