Британский суд осудил на 20 лет поляка, пытавшегося заживо похоронить невесту
RTV International
Суд города Лидса на севере Англии приговорил польского гражданина к 20 годам лишения свободы, признав его виновным в попытке похоронить свою невесту заживо в картонной коробке, сообщает BBC.

26-летний Марчин Каспржак, чья невеста Михелина Левандовска в итоге сумела выбраться на поверхность и позвонить в полицию, сознался в попытке похищения и незаконном хранении оружия.

Его сообщник, 18-летний Патрик Борыс, также признавший себя виновным в попытке похищения Михелины, был приговорен к 4,5 годам заключения в исправительной колонии для несовершеннолетних.

"Смерть, которую вы уготовили вашей невесте, была бы долгой и мучительной. Невозможно даже представить, насколько ужасно умереть подобным образом, - заявил судья перед оглашением приговора. - Поэтому я принял во внимание леденящие кровь подробности этого дела".

Как было сказано на суде, в прошлом году Марчин Каспржак решил расстаться с Левандовской и потребовал, чтобы она оставила их трехлетнего сына ему и его матери.

Получив отказ, 28 мая Каспржак выстрелил в Михелину из электрошокового ружья, а затем связал ее, заклеил рот скотчем и поместил ее в картонную коробку. Для самодельного гроба он выкопал неглубокую яму, а сверху набросал веток и 40-килограммовое бревно.

После этого он, в сопровождении Борыса, направился к банкомату и снял 500 фунтов со счета Левандовской. Каспржак также сменил свой статус в социальной сети Facebook на "свободен".

Михелина выбралась на поверхность через час после своего захоронения, использовав для разрезания коробки кольцо, подаренное ей Марчином при помолвке. Ее заметил водитель проезжавшего мимо автомобиля.

Во время дачи показаний Левандовска призналась, что этот случай настолько сильно потряс ее, что ей до сих пор снятся кошмары о захоронении заживо.

"Когда я лежала в своей неглубокой могиле, я думала, что моя жизнь закончилась, и я сейчас умру", - рассказала Михелина.

Сам поляк объяснил в ходе судебных слушаний свой поступок тем, что его сожительница ему "надоела" и он хотел ее "напугать" с тем, чтобы она не лишила его опеки над сыном.