"Уважаемый Владимир Владимирович! Причиной, побудившей меня обратиться к вам, является то, что с момента вынесения мне приговора от 23.08.2003 года я пытаюсь доказать необоснованность осуждения и свою непричастность к событиям преступления. Я не убивал детей!", - говорит Александр Демьянцев. Соответствующий ролик был размещен в интернете 12 июля.
За зверское двойное убийство российская Фемида приговорила Демьянцева к 25 годам колонии строгого режима. Больше половины срока уже прошло, а мать Александра Ирина Борисовна продолжает добиваться, чтобы по уголовному делу ее сына назначили новое расследование, пишет "Комсомольская правда".
"Я пытаюсь убедить наше правосудие пойти по правильному пути и провести дополнительное расследование", - говорит Ирина Демьянцева. Она утверждает, что за прошедшие годы обращалась во все судебные инстанции, все уровни прокуратуры, все уровни Следственного комитета, ЕСПЧ. Женщина также писала депутатам Государственной Думы РФ и Дмитрию Медведеву, занимавшему на тот момент должность президента России.
"Сейчас готовим обращение в спецсекцию российской комиссии при ООН. Думаем написать бывшему прокурору Крыма, а ныне депутату Госдумы Наталье Поклонской. Хотим выслать ей и Владимиру Путину видеобращение Саши", - говорит Ирина Борисовна.
Сам Александр Демьянцев, отбывающий наказание в ИК-6 в Копейске, вины не признает и говорит, что жалеет о написанной им "чистухе" (чистосердечном признании). "Считаю приговор необоснованным и незаконным. После решения суда были собраны доказательства, которые говорят о том, что свидетели при расследовании дали ложные показания", - утверждает Демьянцев. Свою позицию он изложил при встрече с членами Общественной наблюдательной комиссии по Челябинской области.
(18+)
Как ранее сообщалось, 18 июля 2003 года истыканные ножом трупы детей были найдены на лесной поляне возле города Бакал Саткинского района. В погибших опознали местных школьников - 14-летнюю Александру Гольневу и 13-летнего Кирилла Тетенькина.
Жуткое преступление потрясло местных жителей, но уже через несколько дней прокуратура объявила имя главного подозреваемого. Им оказался Александр Демьянцев, который и нашел в лесу первый труп.
В тот вечер 21-летний Александр Демьянцев вместе с подругой Аней Антоновой поехал в лес погулять и собрать земляники. Однако на поляне под охапкой сена они заметили неподвижную человеческую руку, после чего юноша и решил обратиться в милицию.
Демьянцев привел на место происшествия участковых милиционеров. Те осмотрели труп, нашли чью-то брошенную панаму и обратили внимание на примятую траву. Затем милиционеры в 22:00 вместе со свидетелями уехали вызывать опергруппу. Когда же в 23:45 приехали криминалисты, рядом с телом убитой появился еще один труп.
Демьянцева вызвали в милицию через три дня. Домой он так и не вернулся. По словам самого осужденного, переданным матери, милиционеры выбивали из него признательные показания. Угрожали, что если он не сознается, его "пустят по кругу", а также изнасилуют его девушку, передает "Первый областной".
Под утро сломленный Демьянцев подписал протокол, в котором "чистосердечно признался". Впоследствии он отказался от этих показаний, но будет уже поздно: они лягут в основу обвинительного заключения.
Суд постановил, что Демьянцев и есть тот самый "бакальский зверь", который повстречал детей на трассе Сатка-Бакал, вывез их на поляну и последовательно зарезал, нанеся несколько десятков ножевых ранений. Девушка при этом была изнасилована.
Вопросы к суду и следствию остаются без ответа
Между тем в деле имеются серьезные нестыковки, на которые позже обратили внимание независимые эксперты. Так, при осмотре трупов были допущены серьезные нарушения: в частности, не измерена ректальная температура тел и температура окружающего воздуха. В итоге были сделаны неправильные выводы о времени смерти детей.
Обвинители утверждали, что подростков убили около 20:00, однако, исходя из протоколов осмотра трупов, Тетенькин умер в 10-14 часов, а Гольнева - в 18-19 часов.
Данные о колото-резаных ранах свидетельствуют, что они наносились как минимум тремя колюще-режущими предметами разной формы. Скорее всего, преступников было несколько, поэтому им и удалось легко расправиться с двумя подростками.
Наконец, следствие и суд проигнорировали тот факт, что на поляне сначала был обнаружен только один труп. А второй нашли лишь через полтора часа, когда приехала опергруппа. Не исключено, что второй труп подкинули. Да и тело девушки, обнаруженное первым, лежало по-другому: не на спине, а на животе.
Следов автомобиля Демьянцева, на котором якобы перевозились трупы, на месте преступления не обнаружено. А из актов экспертизы становится очевидным, что в изнасиловании девушки могли участвовать два человека, говорит пресс-секретарь Общественной наблюдательной комиссии по Челябинской области Виктор Загвоздин.
На дополнительном расследовании долгие годы настаивает и саткинский правозащитник Ринат Гильметдинов. Он отмечает, что ярко выраженный антиген Р+, присутствовавший в крови девочки, отсутствует в крови осужденного Александра Демьянцева и убитого мальчика. Он был обнаружен в почве, на которой лежал ее труп, а в обшивке автомобиля заключенного его не выявили.
Приговор, вынесенный Демьянцеву, только сплотил самых разных людей в стремлении вернуть ему честное имя. Например, подруга осужденного Аня, которую он якобы использовал, чтобы доказать свое алиби, вышла за него замуж и взяла фамилию Демьянцева, которая в Сатке звучит почти как Чикатило, писала ранее пресса. После свадьбы девушка приговорила себя к домашнему аресту: она ходила только на работу, а по вечерам писала мужу длинные письма.
Бабушка убитой Гольневой - Зоя Слепенкова - так крепко поверила в невиновность Демьянцева, что стала лучшей подругой его матери. Будучи в прошлом юрисконсультом, женщина провела собственное расследование и обнаружила в этом деле десятки нестыковок.
Пресса также обращала внимание на странную череду смертей тех, кто причастен к осуждению Демьянцева. К 2008 году погибли уже четверо. Подчиненный убил начальника Саткинского ОВД Ускова, который курировал дело Демьянцева. Еще один милиционер, занимающийся расследованием этого дела, погиб в автокатастрофе. Потом умер судмедэксперт, который проводил эксгумацию трупов.
Бабушка погибшей Зоя Слепенкова убеждена, что дело было сфабриковано милиционерами с целью выполнить план по раскрываемости или, возможно, из стремления выгородить настоящих убийц. "Тут могли быть замешаны люди со связями", - говорила она.
По версии Слепенковой, ее внучку и Кирилла убивали в помещении, поскольку ногти у них чистые. А недалеко от места обнаружения тел находились дачи местных чиновников и милиционеров.