Российская Фемида назначила Оксане Уткиной наказание в виде двух лет ограничения свободы. Вынесенный приговор в законную силу не вступил, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.
Кроме того, осужденная не сможет работать медсестрой в течение нескольких лет. А родители погибшего ребенка получат от нее компенсацию - более миллиона рублей, передает РЕН ТВ.
Судом установлено, что летом 2015 года медсестра при постановке внутривенного катетера новорожденному мальчику "не обработала надлежащим образом свои руки во время проведения процедуры".
"Нарушив правила асептики и антисептики", медицинская работница занесла малышу инфекцию, в результате чего младенец, которому не исполнилось еще и месяца, скончался.
Как пояснили в прокуратуре, медсестра при постановке катетера "нарушила санитарно-эпидемиологические нормы". А причиной гибели ребенка стала "неправильная обработка рук медицинского персонала и инструментов", сказал помощник прокурора Советского района Нижнего Новгорода Ярослав Серпухов.
Оксане Уткиной инкриминировали ч. 2 ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности вследствие выполнения лицом своих профессиональных обязанностей"). Ей грозило наказание в виде трех лет лишения свободы.
В ходе предварительного расследования обвиняемая вину не признала, отметили в управлении СК РФ.
Как отмечает РЕН ТВ, изначально жизни младенца ничего не угрожало, так как в больницу его положили для профилактики. У ребенка обнаружили желтуху, которой страдают многие новорожденные малыши. В больнице он должен был провести несколько дней, но уже на следующий день умер.
По словам Дмитрия Манихина, потерявшего сына, они с женой долго ждали рождения первенца. Причину трагедии он видит в том, что Уткина совмещала работу медсестры и уборщицы в той же больнице.
"Работала уборщицей здесь же. После этого нужно мыться, то есть какие-то действия медицинские производить, обрабатываться, а она этого не делала. И вообще, это несопоставимо: работала уборщицей и медсестрой тут же в лечебном учреждении", - подчеркнул Дмитрий.
По словам родственников мальчика, смерть малыша была неожиданной. "Приходили к врачу. Он говорит: очень хороший ребенок, активный, мы его скоро выписываем. И вдруг вот это случается: молниеносный сепсис. Мы в шоке были. До сих пор не можем отойти", - говорит бабушка погибшего ребенка.
Женщина уверена, что бороться за жизнь грудничка эскулапы стали не сразу. Медики якобы долго разбирались и совещались, а драгоценные минуты были упущены. Когда начали проводить реанимацию, было уже слишком поздно.
"Что-то они там делали, хотя признаки сепсиса уже были: мраморная кожа, синюшность, носогубный треугольник. Это отмечали. Если бы среагировали сразу, то могли бы спасти", - считает пенсионерка.
Дмитрий Манихин добавил, что администрация больницы долгое время закрывала глаза на несоблюдение санитарных норм. В родильном отделении находились 28 грудных детей. Родители остальных малышей считают чудом, что их дети не пострадали. После трагедии в лечебном учреждении прошел целый ряд проверок.
Добавим, за неделю это второй шокирующий случай гибели младенца, причины которой усматривают во врачебной халатности. 8 февраля ГСУ СК РФ Московской области сообщило о начале доследственной проверки по факту смерти ребенка, родившегося в городе Пушкино 23 декабря 2016 года.
При этом, по информации Life, гибели месячного младенца предшествовал отказ оказывать ему помощь.
Мать новорожденной обратилась в больницу, но врачи из-за карантина отправили женщину с ребенком домой. На следующий день состояние новорожденной девочки ухудшилось, и мать вызвала детского педиатра из местной поликлиники. Однако специалист не смог поставить диагноз. В течение суток девочка скончалась.
В результате вскрытия выявить причины смерти не удалось. Следователи пришли к выводу, что девочка скончалась из-за синдрома внезапной детской смерти, вызывающего остановку дыхания.
Кроме того, в Минздраве опровергли утверждение матери ребенка, что ей отказали в медицинской помощи. По словам чиновников, девочка "была осмотрена детским хирургом, педиатром", при этом "были сделаны необходимые обследования и манипуляции".
"Состояние ее при приеме улучшилось, ребенок принял пищу, успокоился. На предложение остаться на дальнейшее наблюдение имеем информированный отказ от мамы", - сказал РИА "Новости" начальник управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций N6 Минздрава Подмосковья Андрей Раздорский.