Главным виновником зверского детоубийства признан 21-летний Субхан Анвар. Решением Королевского суда города Брэдфорд в графстве Западный Йоркшир он приговорен к пожизненному тюремному сроку. Право на условно-досрочное освобождение Анвар получит по истечении 23 лет, пишет The Daily Mail.
Его ровесница и сожительница Забина Навсарка приговорена к 9 годам тюрьмы. Погибшая была ее родной дочерью, однако мать тоже приняла активное участие в зверствах и пыталась уйти от ответственности.
Первоначально Навсарке не предъявлялись обвинения. Однако позднее ее обвинили в неумышленном убийстве.
Согласно материалам дела, Анвар официально состоит в браке с другой женщиной, но живет именно с Навсаркой.
Как установил суд, на протяжении целого месяца родители-изверги истязали свою дочь Санам. За весь период этой "невероятной жестокости" Забина Навсарка и ее возлюбленный запирали девочку в платяном шкафу, а также периодически прокручивали в сушильном барабане. В результате у малышки были переломаны руки и ноги, а на теле образовались жуткие раны от ударов железной трубой.
Судья Питер Торнтон отметил, что это был по-настоящему ужасный случай. "Боль и мучения, которые испытывал ребенок, не поддаются описанию, - обратился он к подсудимым. - И эти пытки устраивались регулярно по воле ваших жестоких и эгоистичных сердец".
Однажды, прокрутив девочку в сушильном барабане, Анвар свалил ее бесчувственное тело в мусорное ведро. Все это время за страшной расправой над Санам безучастно наблюдала ее мать. Равнодушие женщины к своему искалеченному ребенку поразило даже судью.
"Вы не стали спасать своего ребенка от мучений, хотя понимали, через что ему пришлось пройти, - сказал Торнтон Навсарке. - Это невероятно!". Столь печальный факт является также свидетельством беспрецедентной жестокости и серьезного злоупотребления родительскими правами, отметил председатель суда.
Отметим, что пока любовники нещадно и систематически избивали свою маленькую жертву, жилище садистов трижды навещали социальные работники. В ходе расследования выяснилось, что сотрудники надзорного органа Kirklees и понятия не имели о том, какие мучения переносила несчастная двухлетняя девочка.
Громкое дело подняло вопрос о компетентности социальных работников центра Kirklees - ранее они уже были раскритикованы за свою опеку над школьницей Шеннон Мэтью, которая была в последующем похищена. В отличие от Шеннон, погибшая Санам никогда не состояла в "реестре детей, находящихся под охраной".
8 мая 2008 года судмедэксперты провели вскрытие тела искалеченного ребенка, придя к шокирующим выводам. У погибшей Санам были переломаны руки и ноги, а по всему телу насчитывалось 107 кровоподтеков и ран. При этом на голове и шее девочки эксперты зафиксировали 36 серьезных ушибов, 26 аналогичных травм на руках и 10 - на животе.
Садисты избивали малышку металлической трубой, отчего на бедре девочки образовались характерные ушибы, названные "трамвайными линиями". После жестоких пыток Анвар поливал открытые раны своей жертвы лосьоном после бритья.
Мать пострадавшего ребенка ни разу не обратилась к врачам за медицинской помощью. Это обстоятельство и привело к гибели девочки: после очередного "сеанса пыток" в кровь ребенка попали жировые отложения из сломанных костей, что и привело к смерти.
После гибели девочки любовники позвонили в службу спасения 999 и сообщили о якобы несчастном случае, произошедшим с Санам. Парочка уверяла, что малышка утонула, оставшись на 10 минут одна в ванной. Потом ее тело якобы обнаружил Анвар.
Прибывшие на место трагедии медики сразу заподозрили неладное: девочка была раздета, а ее волосы влажными, но тело при этом оставалось сухим. Проведенное вскрытие окончательно подтвердило опасения врачей: ребенок не утонул.
Соседка и подруга осужденной - Шерин Якубали - вспоминала, что Санам была веселым и счастливым ребенком, а ее мама - "тихой, как мышь". Все изменилось с появлением любовника. Девочка буквально тряслась от страха, когда Анвар угрожал в очередной раз запереть ее в шкафу, рассказывала свидетельница.
Соцработники не знали о побоях
В ходе следствия установлено, что в возрасте 18 лет Навсарка крутила роман с неким молодым человеком, от которого забеременела в тот же год. Однако семейная жизнь у влюбленных сразу не задалась, после чего они расстались. С тех пор девушка растила своего ребенка в одиночестве. Малышка появилась на свет в Рождество в 2005 году.
Власти городка Бэтли, где тогда жила Навсарка, пошли навстречу юной матери-одиночке: ей была предоставлена квартира, а также льготы на оплату коммунальных услуг. Однако самой родительнице было глубоко наплевать на малышку.
В августе 2007 года соцработники к своему изумлению выяснили, что Навсарка отдала девочку на воспитание своей бабке, страдающей шизофренией. Матери объяснили, что дом больной родственницы является не самым подходящим местом для ребенка. После требований забрать ребенка к себе Навсарка вынуждена была взять на себя воспитание Санам.
Следователями установлено, что позднее соцработники трижды имели контакт с Анваром и Навсаркой именно в тот период, когда Санам подвергалась страшным пыткам до полусмерти.
18 апреля 2008 года, за три недели до смерти ребенка, ее "родители" встретились с чиновницей надзорного центра по охране здоровья детей Салли Скотт. На встрече решался вопрос о возможном опекунстве парочки над подопечным ребенком из центра Looked After Children Team. Однако после 15-минутной беседы Скотт наотрез отказалась от этой идеи. Заместитель руководителя центра вспоминала, что во время этой встречи девочка сидела на коленях у мамы, и следов побоев на теле ребенка она не заметила.
Парочка также дважды навестила попечительский совет Kirklees буквально за несколько дней до трагической развязки.
Никто из социальных работников не заметил жутких побоев на теле ребенка - даже при том, что Санам переносила адские боли, страдала от незаживающих ран и не могла ходить в последние дни своей жизни.
В настоящее время Kirklees проводит независимое расследование с целью разобраться в этом шокирующем факте слепоты и халатности социальных работников, заявил суду анонимный представитель попечительского совета. Чиновник также оправдывает своих сослуживцев тем, что Навсарка не числилась в списках "неблагонадежных" или нуждающихся в поддержке по воспитанию ребенка матерей. Анвар также не состоял на учете в детских здравоохранительных агентствах.
"Любой человек, имеющий толику души, не смог бы понять или объяснить такую жестокость, - сетовал детектив полиции графства Тревор Гассон. - Тем более, если калечат двухлетнего ребенка".
На суде любовники обменивались взаимными упреками и обвинениями в убийстве девочки.
Трагическая судьба малышки была предрешена в тот самый день, когда в 2007 году Анвар закрутил роман с ее матерью. В момент роковой встречи молодая и привлекательная Навсарка работала продавщицей в салоне сотовой связи, владельцем которого являлся ее дядя.
Разговорившись, молодые люди назначили свидание на вечер, а позднее парочка занялась сексом прямо на заднем дворе магазина. Недалеко от страстных любовников в это время находилась и маленькая Санам, которая сидела в коляске.
Вскоре Анвар будет ежедневно навещать свою пассию и возьмет на себя роль отца маленькой Санам. Но не пройдет и трех месяцев, как девочка будет жестоко убита.